Бомж на обитаемом острове

Судьба подарила мне возможность пожить на чудесном острове как птичке божией, не знающей ни трудов и ни забот, – все будет дадено, только бери, сколько нужно еще на один отпущенный тебе день, не больше

...На Мальте у меня стащили бумажник с деньгами и пластиковой карточкой. Самое интересное, я видел злоумышленника, когда купался, стал орать из воды, чтобы задержали. Его пытались задержать загоравшие рядом мальтийцы. Было видно, что они искренне огорчены случившимся; наперебой говорили, что это единичный случай. Наверное, так и было, но мне от этого легче не стало... В общем, на вторую неделю отпуска я остался с оплаченным застрахованным индийским джипом Marutti с полным баком, обратным билетом на Родину и совершенно непонятными денежными перспективами. Надо было как-то выкручиваться до того, как мне вышлют перевод.

Пришлось жить в арендованном джипе; позже я поместил внутрь брошенный матрас с помойки, продезинфицировав его предварительно на крыше под целебным мальтийским солнцем. Сначала я пошел типичным путем международных бомжей: попробовал собирать бутылки. Но большие местные бутылки такие тяжеленные, что связываться с ними для более-менее оправдывающих себя в денежном эквиваленте усилий стоило, если ты имеешь грузовик и месяц кайфа в запасе. Наконец я нашел несколько криминальный выход – один раз попробовал "собирать" бутылки, пересыпав их из ящиков около магазинов ночью в свой джип. А наутро сдал в другой части городка, который в тот момент исследовал.

Но тут же меня "ударили по носу": дали понять, что так делать нельзя – я переступил некую непозволительную грань между нищенством и воровством. И если я хотел, чтобы мне давали что-то просто так, то не имел права вести себя "непорядочно". К слову сказать, странствуя по миру, я давно уже вывел аксиому: любое путешествие повышает жизнестойкость человека, но это происходит только в том случае, если на новом месте вы стремитесь почувствовать и впитать все лучшее...

Так как у меня была машина, я попробовал заняться извозом (матраса в салоне тогда еще не было.) Один раз я подвез от супермаркета группу веселых немцев, нагруженных пакетами, за целую лиру (мешок бутылок)! В другой мне повезло еще больше: ночью в дискотечно-барном районе Пачевиля. Раритетные оранжевые автобусы обслуживают пассажиров примерно до 10 вечера, потом на острове царствуют такси и частники. И вот я топтался у мест скопления довольных и разогретых туристов после "завершения программы", ловил русскую речь – только соотечественники не шарахались от предложения подвезти куда угодно по договорной цене. А когда по ходу я рассказывал свою драматическую историю, от русской широты душевной добавляли к обговоренной сумме еще как минимум лиру "на чай". С тремя ребятами из Питера вообще мы подружились, и на следующий день я их свозил к знаменитому Голубому гроту, где за их счет немного поплавал с аквалангом. Эх, жалко, что они на следующий день переселились на Комино, где я с джипом никак не мог им пригодиться.

Поднакопив подкожный денежный жирок, я решил попытать счастье в казино Драгонара. Мне казалось, пришло время попробовать выиграть "не с жиру и лишних денег", а именно тогда, когда это жизненно необходимо. Сам остров должен был помочь – уравновесить шансы, восполнить украденное, оправдать репутацию, "сыграть по-честному" – назовите это как хотите. Я заметил, что в часы пик долго играющие подвыпившие лохи не всегда помнят, что для получения выигрыша в зале игровых автоматов из лотка нужно нажимать специальную кнопку... Тут надо иметь в виду, что секьюрити подобные штуки известны. Именно в моем случае они всегда специально смотрели в другую сторону. И я выиграл в рулетку целых тридцать лир (75 баксов) – это было настоящее состояние!

Продолжая в том же духе и катаясь по этому благословенному острову, я обнаружил несколько точек, где делают и продают вина сами крестьяне. Вина весьма неплохие и, что немаловажно, их дают попробовать, прежде чем купить. Я, конечно, вдоволь напробовался, хотя и был за рулем. А что – чуть отъехал, искупался и вздремнул на своем ставшем родным пружинном дружке...

Мне стало казаться, что у меня появилось некое звериное чутье. Я стал автоматически делать и выискивать "то, что нужно". Мальтийцы утверждают, что у них на острове можно купаться и загорать везде. Я как раз это и делал – останавливаясь на своем верном боевом "индейце" где охота. Объездил все знаковые места Мальты да еще сверх программы побывал в маленьком городке Лиа – бывшем месте для отдыха рыцарей, где очень много апельсиновых рощ. А в городке Орми полно хлебопекарен – именно отсюда, видимо, снабжается хлебом чуть ли не весь остров. Здесь можно купить свежайшие булки за копейки или взять черствые просто так... И здесь же располагается одна из лучших артезианских скважин. Чистейшая вода и вкуснейший хлеб – что может быть лучше в моем положении!

Помимо хлебопекарен, черствый хлеб можно просить у входа в магазинчики, где его складывают для дальнейшей утилизации. Достаточно знать самые простые фразы по-английски: "меня обокрали" (меня-то действительно обокрали!), "я бедный студент (старик, алкоголик)". Иногда даже могут дать в придачу к хлебу много-много всяких консервированных вкусностей с кончающимся сроком реализации и бутылку местного ординарного вина или пива.

...Два дня я питался "дарами острова". Можно есть кактусы, однако, если вы не экстремальщик или йог, их стоит предварительно очищать от колючек. Вкус чем-то напоминает киви. Кстати, кактусы часто обвивает дикий виноград – тоже съедобный, но кислый. Предупреждаю: не ешьте сырых оливок, чревато! А с черствым хлебом и – через раз – глотком вина хорошо идет инжир, кислый миндаль. Был я в настоящем мальтийском лесу, где можно собирать грибы мешками. Рядом, в садах, можно насобирать "падалицу" апельсинов...

Иногда я не удерживался и набирал себе овощей и фруктов на крошечных мальтийских полях, разграниченных загородками из камней, собранных, чтобы немного очистить землю. Тут только понимаешь, какой это огромный труд. Но искушение слишком велико – к самому носу свешиваются ветви со спелыми манящими плодами... Надеюсь, моя вина смягчается тем, что больше одного раза в одном и том же месте я не "заимствовал".

И каждый раз благодарил судьбу за то, что подарила мне возможность пожить на этом чудесном древнем острове как птичке божией, не знающей ни трудов и ни забот, – все будет дадено, только бери, сколько нужно еще на один отпущенный тебе день, не больше. Тогда это не воровство – это жизнь.

Эпилог. Мне наконец пришли деньги, которые, в общем-то, особенно и не были теперь нужны. Хотя – нет, после жесточайшей экономии деньги было приятно тратить. Я накупил полагающихся сувениров, сходил пообедать в модный ресторан с символическим названием "Дольче Вита". Последнюю ночь я сначала хотел провести "как белый человек" – переночевать в "Хилтоне". Но понял, что правильнее будет не ломать создавшейся гармонии, а получить энергию, разлитую вокруг, просто лежа в рыбацкой лодке с нарисованными глазами на носу, отгоняющими злые силы. Что я и сделал, договорившись с рыбаком-хозяином. И за 2 лиры плюс лира за использование газовой плитки для приготовления горячей пищи получил еще один совершенно уникальный "житейский" опыт"...

Выбор читателей