Жертвы мутаций шоу-бизнеса

Второй номерной альбом "Точки росы" – дождались! Второй официальный альбом Дочери Монро, куда вошли аж целых две песни под названием "Бытовая" – I и II. И непонятно какой по счету альбом Умки

Точка росы. "Два ветра" (CD Land Records)
Есть пара сотен людей в нашей славной столице и еще пара сотен за ее пределами, которые ждали этот альбом с 99-го года. Ждали с детским нетерпением и скрещивали пальцы. В 98-м "Точка Росы" выпустила на фирме "СОЮЗ" свой первый шикарно изданный диск "Небо". Что не сложилось дальше – непонятно.
Шоу-бизнес тем временем мутировал. Отличные мелодисты и авторы невероятно романтических текстов, именующие себя "Точкой Росы", в течение четырех лет пользовались скромной клубной известностью, выпустили практически за свой счет еще один чудаковато оформленный диск – сингл из пяти треков "10 минут от вокзала", который, между прочим, добавил им еще пару сотен поклонников.
И вот, наконец, второй номерной альбом "Точки росы" "Два ветра". Дождались. В нем побольше сантиментов, слез и коммерческого просчета, то есть расчета; ровно столько же обаяния, нежности и простодушия, меньше смелых экспериментов со стилями и совсем нет привычных шуток да забавных аллюзий на ирландцев, греков и на Бреговича. Ровненький такой получился альбомчик.
Зато есть композиция "300 шагов", Олег Нестеров на греческой гитаре в заглавной песне и безликое, хотя, казалось бы, модное своим минимализмом оформление – полиграфические маньяки могут наконец-то вздохнуть спокойно. Некоторая разочарованность слышится в стихах этих задорных и добрых москвичей, в этих протяжных мелодиях, в этих медленных шагах. Или, может быть, это только кажется?


Дочь Монро и Кеннеди. "Подмосковный Петербург" (BirdsFabric)
Всем известно, что Мария-Луиза Чикконе, прославившаяся под именем Мадонна, – "материальная" девушка, но не для всех любителей хорошей музыки уже стало очевидным, что Света Чапурина, лидер группы "Дочь Монро и Кеннеди", – девушка "бытовая".
В ее второй официальный альбом "Подмосковный Петербург" вошли аж целых две песни под таким названием: "Бытовая I" и "Бытовая II". Обе они, как и практически все треки альбома, взяты из великолепной живой программы Светы, которая прошлой зимой называлась "Это пройдет... не сразу".
Во всех этих концертных вещах сквозь привычный для лирики "ДМиК" налет детского цинизма, парадоксальности, мужской простоты и панковской выдержанной агрессии прорываются столь чистые, ничем не замутненные эмоции, что... Слушая альбом "Подмосковный Петербург", можно говорить о многом: о том, что группе "Дочь Монро и Кеннеди" уже давно тесно в рамках андеграунда; что этот альбом – пятый по счету релиз молодой звукозаписывающей компании BirdsFabric... но хочется-то говорить совсем не об этом! Хочется говорить о любви, и только о ней. Потому что любовная лодка Светы Чапуриной, вопреки ожиданиям, не разбивается о быт. Эти лаконичные кадры женской судьбы дадут каждому немало строк для цитирования, но в качестве татуировки на подкорке головного мозга уместно будет смотреться, пожалуй, одна: "Я становлюсь сентиментальной в этой войне".


Умка и Бро. "Рай для инвалидов" (BirdsFabric)
О том, какой это по счету альбом, не может с уверенностью сказать даже сама Умка. Считая сборники, концертники и самопальные записи, как ни крути, придется признаваться, что тридцатый. Ну а если говорить о так называемых "номерных" альбомах, то примерно, скажем, десятый.
Впрочем, назвать этот релиз "номерным альбомом" тоже можно только с небольшой оговоркой. Новая песня на нем только одна – она, собственно, и дала пластинке название. Остальные вещи – это хорошо забытые старые, написанные еще до "Броневичка" и зафиксированные тогда же, в ужасном качестве. "Рай для инвалидов" – промежуточный продукт дискографии, исторический документ пересечения двух эпох и состояний: слегка наивного позитива 80-х и нынешнего серьезного подхода к звучанию.
Благородное намерение переписать эти расчудесные ироничные, но, в общем-то, легкие композиции (относящиеся, в основном, к 1986 году), к тому же оформить данный релиз архивными фотографиями и черновиками песен обернулось тем, что альбом "Рай для инвалидов" представляет интерес не только для коллекционеров, поклонников и ценителей творчества Умки, но и для тех, кому Умка в нынешней своей ипостаси совсем не импонирует. Отличный повод познакомиться с ее музыкой в хронологической последовательности, врубиться и в очередной раз убедиться, что это штука по меньшей мере очень качественная.
Сейчас Умка – признанный мастер и "заслуженный работник культуры". А еще – абсурдный герой. Принципиальность артистического кредо "Я не хочу подниматься в цене – лучше останусь на дне" делает ее артистом абсолютно некоммерческим. С другой стороны, несмотря на то, что руки чешутся ситуацию эту изменить, Умку, как и Сизифа, в соответствии с соображениями Камю, следует представлять себе счастливой.

Выбор читателей