Масхадов помешался на штурме Грозного

Как сообщили "Yтру" источники в силовых структурах России, в конце декабря прошлого года и начале 2003г. несколько групп чеченских боевиков были секретно переброшены в Грозный для организации новых терактов и нападений

Как сообщили "Yтру" источники в силовых структурах России, в конце декабря прошлого года и начале 2003г. несколько групп чеченских боевиков были секретно переброшены в Грозный для организации новых терактов и нападений.

По одной из версий, полевые командиры готовили несколько крупных акций, одна из которых была осуществлена 27 декабря. Кроме того, якобы существует и некий "план Масхадова", который предусматривает активизацию действий экстремистов в Грозном и его окрестностях. Впрочем, о готовности захватить столицу Чечни боевики регулярно заявляют уже на протяжении трех лет, и каждый раз эти угрозы оказываются блефом. Бумажные и аудиоприказы Масхадова тиражируются, расходясь по горным базам, и служат доказательством того, что президент Ичкерии скорее жив, чем мертв, грозит из пещеры, но не более того. Взятие Грозного штурмом является для полевых командиров маниакальной "идеей фикс", которую они не в силах осуществить. Главных проблем всего две - нехватка боевиков и вооружения, и опасения за собственную безопасность. Действительно, если тем же Масхадову или Басаеву придется воевать в полуразрушенных столичных кварталах, то гарантии того, что их не уничтожат или не убьют, уменьшатся в геометрической прогрессии. Не случайно Басаев не желает следовать примеру Масхадова, который тайком пробирается в чеченские села на равнине, переодевшись в женское платье. По некоторым данным, одноногий "Гинеколог" продолжает скрываться в Веденском районе. В частности, накануне Нового года Басаев скрывался у своих пособников в селении Жанни-Ведено.

Как ни странно, у полевых командиров в Чечне остается все меньше квалифицированных исполнителей. Речь идет не о смертниках, обколотых наркотиками, и не о запуганных проститутках, которые, к слову, входили в банду Мовсара Бараева, захватившего заложников в театре на Дубровке в Москве. И Басаев, и Масхадов стремительно теряют основную гвардию - "амиров" среднего звена. Большинство из них уничтожено в 1999-2003 годах. А на смену в банды приходит неопытная молодежь. И еще одна деталь - все большее влияние в окружении Шамиля Басаева играют арабские эмиссары, среди которых имеется несколько специалистов минно-взрывного дела высокого класса. Отсюда и ужесточение тактики, так называемый "палестинский метод", выраженный в стремлении уничтожить при терактах как можно больше людей.

Как сообщили "Yтру" источники в правоохранительных органах Чечни, обстановка в Грозном остается напряженной. Характерный факт: только за два дня здесь было задержано по подозрению в бандитизме 50 человек. Районы города по-прежнему поделены между группировками боевиков. Так, в Октябрьском районе замечен отряд из 10 человек полевого командира Доку Умарова, здесь же действуют боевики Басаева. В Заводском и Ленинском районах орудуют бандиты под руководством некоего Рустама по кличке "Бауди". В городе закладывают фугасы террористы "Тамерлана" ("Темерлана"), подчиняющегося Басаеву. По словам министра внутренних дел Чечни Руслана Цакаева, оперативная информация о конкретных исполнителях теракта 27 декабря проверяется. Не исключено, что к взрыву причастна одна из устойчивых бандгрупп, действующих в республике, в частности в Грозном.

Веденский район по-прежнему остается базовым для мелких отрядов. Большая часть боевиков является жителями района и пользуется помощью родственников и знакомых. Тактика бандитов не меняется уже несколько лет - они останавливаются на отдых в селах Дарго, Харачой, Тезен-Кале, Дышне-Ведено, райцентре Ведено. В случае угрозы группы боевиков уходят в горы. В бандах налажена система оповещения. Правда, под Рождество убежать в горы не удалось боевикам из банды братьев Гакаевых. В полутора километрах от селения Элистанжи милиционеры обнаружили группу боевиков и вступили в перестрелку. Три боевика были уничтожены на месте. Среди них оказался "начальник Особого отдела Веденского фронта" 27-летний Муслим Гакаев, который вел охоту на чеченцев, сотрудничающих с властями.

Неспокойно в Шаройском районе Чечни, где продолжается вербовка жителей в отряды непримиримых. Под Шатоем боевики из так называемой группы "Абу Дарра" оборудовали несколько баз и тайников с оружием.

По словам источника "Yтра", в Шалинском районе боевики организовали нефтебизнес, который курирует банда Ильяса Магомадова из 15 человек, действующая в районе сел Автуры и Мескер-Юрт. По некоторым сведениям, в этом районе, вблизи реки Хул-Хулао, существует даже подпольная нефтяная "биржа", куда доставляются бензовозы с нефтью. После продажи товар доставляется в Автуры, где действует более 30 мини-установок для переработки сырья.

Постоянные угрозы в адрес чеченских милиционеров, бойцов стрелковых комендантских рот, а также жителей, участвующих в организации референдума, поступают в селах Урус-Мартановского, Шалинского и Ножай-Юртовского районов Чечни. По данным военных источников, только в Наурском районе находятся несколько банд общей численностью около 50 боевиков. Бандиты скрываются в станицах Наурская, Алпатово, Ищерская, Калиновская, Николаевская, Савельевская и Мекенская. Так, в станице Ищерская боевики, переодетые в форму российских военных, похитили заместителя главы администрации Николая Ложкина. О его судьбе пока ничего неизвестно. Несколько мелких банд пытаются обосноваться и в Надтеречном районе Чечни. Уходя от преследования, боевики проникают на территорию Ингушетии. В частности, бандиты скрывались в станице Вознесенская.

Выбор читателей