В летних футбольных погромах виновата реклама

Московский арбитражный суд признал законным наложение штрафа на фирму, показавшую на Манежной площади рекламный ролик, который спровоцировал погромы после футбольного матча Россия-Япония

Московский арбитражный суд признал законным наложение штрафа на фирму, показавшую на Манежной площади рекламный ролик, который спровоцировал погромы после футбольного матча Россия-Япония. Об этом сообщили сегодня в Министерстве по антимонопольной политике России.

Арбитражный суд отклонил иск рекламной компании "Атор", которая занимается размещением рекламы на видеомониторах Москвы. Компания просила признать недействительным постановление МАП от 1 августа 2002 года. Тогда антимонопольное ведомство вынесло постановление о привлечении компании к административной ответственности за ненадлежащую рекламу и наложении на нее штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда.

Показанный 9 июля в перерыве матча Россия-Япония рекламный ролик содержал сцену, в которой мужчина разбивал бейсбольной битой легковой автомобиль. При последующем разбирательстве прокуратурой Москвы было установлено, что именно этот ролик спровоцировал беспорядки после матча, в которых приняли участие около 200 человек.

Разъяренные болельщики жгли автомобили, крушили витрины и избивали людей. МАП признал эту рекламу ненадлежащей и нарушающей требования ст.5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

Выбор читателей