Народ для разврата готов. Аминь

Ну что же это такое творится?! На дворе 2003 год, а по телеку на всех кнопках как оглашенные скачут пенсионеры из программы "Аншлаг", Алла Борисовна и два ее друга – Галкин Максим и Басков Николай

Новогодние праздники почти закончились, сегодня старый Новый год. Как я узнал об этом? Очень просто: в телевизоре снова замелькали набившие оскомину за две недели ро... лица. Глядя на вакханалию постсоветского шоу-бизнеса, хочется тихо рыдать. Господи, ну когда же прекратится этот телевизионный, как говорил герой Шукшина, "бордельеро"? Вспоминаются слова героев из "Калины красной": "Я посею разврат в этом городе, мы им устроим краковяк вприсядку" и гениальное "Народ для разврата собрался".

Ну что же это такое творится?! На дворе 2003 год, а по телеку на всех частотах как оглашенные скачут пенсионеры из программы "Аншлаг", стомиллионно размноженная Алла Борисовна и два ее друга, крупнейших открытия этого сезона – Галкин Максим и Басков Николай.

Но, господа хорошие, все хорошо в меру. Я понимаю, что за всю совковую эпоху никто не достиг высот популярности Пугачевой и каждый, кто с ней хоть раз за руку поздоровался, не говоря о более интимных отношениях, мгновенно становился звездюком первой величины на советско-российской сцене. Понимаю, что стареющая примадонна давно положила глаз на ведущего шоу "Кто хочет стать миллионером", а тот, в свою очередь, не спит от зависти к златовласому и сладкоголосому, как птица моей юности, "оперному" шансонье – но сколько можно тиражировать их обоюдное безумие по всем каналам без перерыва на обед?

Ладно, народ любит пародистов, согласен. Но ведь г-н Галкин давно не меняет репертуар, показывая (на мой взгляд, политик сам по себе смешнее) надоевшего до колик Жириновского и давно и неуклюже, по причине отмирания при капитализме ее внутренних и внешних "врагов", слезшую с баррикад Новодворскую. Ко всему прочему, этот молодой человек мужским голосом поет за Людмилу Зыкину, никак не давая народу забыть о ее былой славе, и почему-то взялся жестоко пиарить своими дурацкими шутками Ренату Литвинову (странный выбор – она совсем не публичная фигура), а также Эдварда Радзинского. Пищать фальцетом Галкин умеет хорошо, спору нет. Но прослушанные по сотому разу в бесконечных праздничных концертах шутки этого пародиста постепенно вызывают ощущение, что советская эстрада воскресла из мертвых, а веселая и профессиональная сгинула окончательно. Я уж не говорю о выводке гнезда Регины Дубовицкой, более известной в народе как Дубина Реговицкая (пардон за юмор в стиле ее питомцев). Выросло уже целое поколение зрителей, думающих, что Винокур и Лещенко – это один артист, и честно не понимающих, о чем пытается пошутить Михаил Евдокимов, рассказывая байки в стиле "морда красная такая". В этом хоре придурковатых "сатириков" тон задает уже не плоский и вечно скучающий от своей "дикой" популярности Евгений Петросян, а его бездарная супруга Степаненко, писклявым голосом пародирующая коллегу Клару Новикову (такую же бездарную).

Но ведь известно – нет на свете более низкого жанра, чем несмешные шутки и анекдоты. Мутит от этого бесконечного арлазоровско-шифринского юмора так, что редко встречающиеся веселые номера, например, Юрия Гальцева смотрятся вставным зубом, и хочется посоветовать этому талантливому актеру бежать как черт ладана дубовой "аншлаговской" тусовки, несмотря ни на какие рейтинги.

Отдельной строкой в новогодне-рождественской развлекаловке идет дуэт Михаилов: Задорнов и Жванецкий. Нет-нет, они разведены по программам, не по чину им в общей куче светиться, каждый способен убить по часу эфирного времени одним своим былым величием. Причем последний стал этаким модным конферансье и чуть ли не "дежурным по стране дураков" в программе Андрея Максимова, в каковой роли вызывает искреннее сочувствие, а первый все дует в одну дуду: пытается неуклюже наезжать на иностранцев, забывая, что многие наши уже сами видели, сколько процентов юмора в фразе "они тупые, они не понимают, как жить надо".

Ну и упомянутый уже эстрадный тенор Басков Николай. Вот ведь открытие телевизионщиков – почище почти сгинувшего с центральных каналов певца Юлиана! Басков затмил собой даже Филю Киркорова: куда ни кинь – везде его упитанная приторная физиономия и эти мерзкие плоские верхние нотки.

А ведь мог бы получиться из Коли неплохой артист академической сцены, кабы не соблазн миллионной аудиторией и конфетти с серпантином на голову. Конечно, до Козловского и Лемешева ему далеко, артистизма не хватает, но уж по крайней мере через несколько лет успешного выступления в Большом, глядишь, и на Западе начали бы привечать не только вышедшие в тираж великие певицы вроде Монтсеррат Кабалье. А уже потом можно было попробовать засветиться и на экране в качестве оперного певца, снисходящего до правительственных концертов. Так нет же – лавры Магомаева покоя не дают, в каждой бочке надо быть затычкой, вызывая блевотный рефлекс одним фактом своего появления в любом шоу. Ведь как удачно получилось у канала "Интер": сняли "Золушку" с Басковым и Валерием Меладзе, на музыку старшего Валериного брата, даже безумный Леонтьев неплохо смотрелся королем – ну и успокойтесь, ребята. Мюзикл дорогой, Басков – принц, чего надо? Нет, забьем блондинистым красавцом все баки, по самое не балуйся его пропиарим. Ну, срубит парень свои тыщи зеленых – а дальше что? Любовь старых дев и стойкая идиосинкразия более-менее молодых зрителей на все оставшиеся времена? Где вкус у продюсеров, почему к новому сезону только один – очень спорный к тому же – персонаж светится в окружении кучи бронтозавров брежневской поры?

Про остальную эстраду отечественную, на подпевках у всех этих российских "королей попа", я вообще молчу. Там все ясно: голая задница, силиконовые прелести, искусственный звук и много перьев. Но у Баскова был потенциал, так стремительно загубленный в карнавальной телеоргии, что диву даешься. Короче, если не женится он на Кабалье – не видать певцу нормальной артистической карьеры, так и останется членом новогодней тусни. Туда и дорога, впрочем.

Что еще покорило вашего обозревателя на этих праздниках, помимо бесконечного клонирования бредовых концертов и полного отсутствия хотя бы попытки придумать что-либо новое и оригинальное, – поток soft & hard эротики поздними праздничными вечерами. Ну, дециметровым каналам, типа М1, это не в новинку – там по выходным круглый год ночами реальную порнуху крутят. Но и федеральные кнопки дружно и наперегонки взялись демонстрировать тухлые, столетней давности эротические полукомедии, где главными персонажами являются вторичные половые признаки. Причем и в этом вопросе наше телевидение отстало – оченно уж оно какое-то сексистское. Все упомянутые признаки обычно принадлежат женской половине населения земного шара, так что любоваться на них в морозы положено, видимо, только нам – мужикам. Что, как я понимаю, по мнению программных директоров каналов, должно способствовать улучшению демографической ситуации. Но не учли они, что в привычном этому времени состоянии – полупьяной раблезианской обожратости – потенциальные дети после таких, с позволения сказать, фильмов получатся... как бы это помягче... ну, в общем, у нас в стране и так полно несчастных и обиженных.

Единственное, чем порадовали праздничные каналы, – большим количеством крутых американских кинорелизов двух-трехгодичной давности. У кого нет видеомагнитофонов – просто пир духа выдался, особенно благодаря каналу РТР и, в меньшей степени, Первому. Перечислять шедевры просто места не хватит: всё показали – от "Ганнибала" до "Широко закрытых глаз". Не зря голливудские мастера ночами не спят, стараются, кино клепают. Российское народонаселение имеет возможность увидеть под Рожество лучшие образцы буржуинской продукции, коли свое праздничное телевидение остается назвать полновесным термином из молодежного сленга – "отстой". Когда же это кончится?

Выбор читателей