У "Арии" появился официальный Жорик

На восемнадцатом году существования "Арии" монстр-обаяшка наконец-то обрел форму и имя, а с приходом новых музыкантов и выпуском сингла в жизни группы наступил новый этап

Ария – "Колизей" (сингл, 2002)

Этого симпатичного молодого человека на обложке зовут ласково – Жорик, а по национальности он – обычная химера (Himera Vulgaris): информация, исходящая от генерального директора выпускающей компании "Ария records" Александра Елина, "по совместительству" – "штатного поэта" группы. Итак, на восемнадцатом году существования "Арии" вопрос с куклой-символом наконец-то разрешился ко всеобщему удовольствию; и то правда, чем мы хуже британцев с их Iron Maiden? Давно пора! Таким образом, с приходом новых музыкантов и появлением у монстра имени собственного в "арийской" истории начался новый этап. Выход очередного альбома запланирован на весну (пока почти готовы шесть песен), однако дабы пресечь на корню все слухи и кривотолки (а заодно и фанатов лишний раз поддразнить), "арийцы" оперативно изваяли сингл с тремя треками, записанными уже обновленным составом. Концепция группы после прихода новых музыкантов изменилась скорее внутренне, чем внешне – хотя, разумеется, саунд претерпел некоторые изменения: барабаны теперь звучат раздельнее и четче, гитары – чуть приглаженнее, а голос Беркута временами неотличим от кипеловского. У динамичной заглавной композиции "Колизей" имеются хорошие шансы стать новым хитом соответствующих FM-эфиров, "Антихрист" в оркестровой версии "Глобалиса" напоминает скорее симфоническую Metallica (за счет погребального колокола и изобилия скрипок), а "Обман", хотя и публиковался ранее на "Генераторе Зла" – перезаписанный с вокалом Артура, лет через десять тоже может стать раритетом: тиражи синглов допечатываются крайне редко... Впрочем, это все сухой практицизм; лучше подумайте-ка над задачкой совершенно в духе Льва Кассиля: если на арене Колизея встретятся арийский Жорик и мэйденовский Эдди – "кто кого сборет?". Подсказка: оцените критическим взглядом доспехи того и другого и припомните известное изречение, приписываемое русскому полководцу Александру Невскому: "Кто с чем к нам зачем, тот от того и – того!"...
(***)


Patricia Barber – "Verse" (2002)

Пианистка и певица Патрисия Барбер, чей голос критики характеризуют как "чистый темный шепот прямо из глубин души", сегодня выступает в авангарде новой школы женского вокала, альбомом "Verse" вторгаясь на территорию modern cool-jazz. В противовес ее предыдущему релизу "Nightclub", базирующемуся в основном на джазовых стандартах, "Verse" содержит только собственный материал, накопившийся у нее за последние три-четыре года. "Этот альбом – о том, как создаются песни, – рассказывает Патрисия, выступившая и в качестве продюсера "Verse". – Хотя здесь обнаруживаются элементы классической или альтернативной музыки, эта запись лишь подтверждает художественную природу джаза". Композиции, составившие альбом, по настроениям очень разные – от ироничной, почти танцевальной "Lost In This Love" до мрачной печали "The Fire" и чарующей красоты "If I Were Blue". Тексты или повествуют о собственном жизненном опыте певицы, или же были написаны под влиянием таких разных источников, как "Мифы древней Греции", пьесы Шекспира и даже... поваренная книга. А "правильно" озвучить творения Патрисии помогли мастера современного американского джаза – блестящий трубач Dave Douglas ("Дэйв – лучший джазовый трубач на планете, и многие из этих пьес были написаны в расчете именно на него"), барабанщик Joey Baron и гитарист Neal Alger.
(***)


Steve Howe – "Skyline" (2002)

Один мой приятель, отчаянный турист-байдарочник и страстный фотограф, в течение нескольких лет подряд по возвращении из очередного отпуска настойчиво убеждал меня обязательно разделить с ним на будущий год все тяготы и лишения "дикого" сплава, обещая взамен кучу впечатляющих видов и огроменный рюкзак прочих эстетических радостей. В качестве решающего аргумента он бесхитростно принимался размахивать стопкой свежих снимков, значительную долю которых составляли фиолетовые закаты над озерной гладью – картины, что и говорить, красивейшие... Разворот буклета последнего альбома Стива Хау украшает подобного рода пейзаж, изначально погружая слушателей во флегматичную отрешенность и умиротворение. Музыкальное наполнение альбома приятно гармонирует с роскошным по горбушечным меркам буклетом; двенадцать небольших инструментальных пьес-настроений, пьес-зарисовок, семь из которых написаны Стивом в соавторстве с давним компаньоном Полом Сатином (Paul Sutin). Это не первая их совместная работа – вспомнить хотя бы "Voyagers" (1995); Yes здесь даже не пахнет, зато в избытке олдфиелдовщины и еще немножко жарровщины. Орнаменты new age с легким привкусом easy listening отдельным композициям обеспечили клавиши Пола; логотип, естественно, Roger Dean; а испанские (и другие разные) гитары в ассортименте, светлую печаль, легкую задумчивость и все остальное, включая и эпические фото природы, – сам Стив. Так сказать, автор представил нам и источник вдохновения и его непосредственный результат. Я вот все думаю – а ведь зря все-таки с ребятами на байдарках так ни разу и не выбрался...
(****)

Выбор читателей