Рост назло кризису – это искусство

Агентство Bloomberg объявляет о росте числа подписчиков и о значительном увеличении доходов. Одновременно компания прекращает издание одного из самых массовых журналов, рассчитанных на частных инвесторов, – Personal Finance

Как давно было замечено, самое интересное время – это время кризисов, потрясений и прочих передряг. Хотя наблюдать за всем происходящим в указанные периоды истории лучше со стороны. Именно в экстремальных ситуациях наиболее ярко проявляются все человеческие способности и недостатки, достоинства и слабости руководителей. Не секрет, что и нынешние времена не являются образцом политического и экономического спокойствия и стабильности. Мировая экономика продолжает находиться в состоянии стагнации, балансируя на грани спада. Что на столь безрадостном фоне должно было бы происходить с доходами информационных финансовых агентств? На первый взгляд, ответ кажется очевидным. Падает интерес к экономической информации у бизнесменов и частных инвесторов. Как следствие, должны падать и доходы компаний и агентств, эту информацию предоставляющих.

А может ли быть иначе?

Мировой рынок финансовой информации не так велик - всего несколько сотен тысяч клиентов. В основном это финансовые учреждения, исследовательские компании и агентства. Сегодня за него борется несколько ведущих агентств: Bloomberg, Reuters и Thomson Financial.

Как сообщает Financial Times, один из крупнейших поставщиков финансовой и другой информации - Bloomberg - объявил об увеличении числа подписчиков в 2002 г. более чем на 5%. И это в то время, когда в деловом мире преобладает тенденция к сокращению расходов потенциальных клиентов, а доходы конкурентов падают. В ответ на снижение числа подписчиков среди инвестиционных банков Bloomberg решился на весьма рискованный шаг - повысить плату за подписку. В результате поступления от подписки увеличились на 5,7% до $2,75 млрд, а общая выручка компании возросла с $2,8 млрд до $3 миллиардов. Эти данные были подтверждены исследовательской группой Inside Market Data. Точных данных по главному конкуренту Bloomberg - агентству Reuters - еще нет, но уже понятно, что финансовые показатели деятельности соперника заставят менеджеров Reuters искать возможности остановить падение доходов и курса акций. Известно, что в третьем квартале число подписчиков Reuters сократилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2001 года. Данные по результатам года компания должна представить 18 февраля. После их обнародования, по мнению экспертов, не исключено сокращения персонала Reuters.

Джон Мак Конвил, редактор издания группы Inside Market Data, заметил, что "любой плюс для информационных агентств и компаний в ситуации, когда рынок потребителей услуг сокращается, - это очень серьезно". Насколько ему известно, Bloomberg придерживается той же стратегии, которую проводил и раньше: полная цена и никаких дисконтов. Представители агентства утверждают, что в новом году ожидается рост числа клиентов, пользующихся их услугами.

Одновременно, как сообщает The New York Times, Bloomberg прекращает издание одного из своих самых известных печатных проектов - Personal Finance, рассчитанного на частных инвесторов. Тираж журнала составляет 400 тыс. экземпляров. Цель этого изменения – сосредоточиться на основном бизнесе – предоставлении информации профессиональным инвесторам и финансовым учреждениям.

Интересно, что ни один из 40 постоянных работников журнала и 20 внештатных авторов не будет уволен. Все они получат работу в других проектах. Этот факт может служить дополнительным свидетельством того, что компания рассчитывает на дальнейший рост. Кроме того, Bloomberg объявил о расширении продаж журнала Bloomberg Markets, рассчитанного на профессиональных инвесторов.


Выбор читателей