СМИ: Чеченцам - права, Сталину - памятник

Чеченцам собираются рассказать о функционировании судов, Сталину хотят поставить памятник в Саратове, несмотря на протесты правых, а московские мошенники облапошивают потенциальных квартиросъемщиков

Сегодня, как обычно, "Yтро" представляет обзор политических и экономических статей печатной прессы.

Чеченцев "научат защищать себя правильно". Об этом сообщил спецпредставитель президента РФ по обеспечению прав и свобод человека в Чечне Абдул-Хаким Султыгов в интервью газете "Известия". О необходимости проведения семинара по правовым вопросам, который пройдет в феврале-марте этого года на юрфаке Грозненского университета, говорит хотя бы то, что в Европейском суде по правам человека сейчас находится около 150 исков, в которых жители Чечни жалуются на нарушение своих прав российскими военными. При этом многие из этих исков не будут рассмотрены а Страсбурге хотя бы потому, что истцы не прошли всю российскую судебную вертикаль (напомним, что Европейский суд принимает заявления только тех людей, кто попробовал последовательно обратиться во все суды своей страны). Как заявил Султыгов, в Чечне действует ряд мошеннических организаций, которые вводят граждан в заблуждение. При этом недобросовестным советчикам совершенно не важно, рассмотрит ли Европейский суд дело. "Им главное - шум поднять", - сказал спецпредставитель. По его словам, на семинаре всю правду о российской и европейской судебной системе жителям расскажут "чиновники Европейского суда, эксперты Совета Европы, представители Российской прокуратуры".

В Саратове, возможно, будет установлен памятник Сталину, сообщает "Независимая газета". Проект, который по началу все воспринимали как малореальную идею пенсионеров, желающих снова жить в СССР, стал ареной политической борьбы между КПРФ, "Яблоком", СПС и "Республиканской партией России". От коммунистов идею саратовского памятника поддержали депутат Госдумы Валерий Рашкин и депутат областной Думы Ольга Алимова. Тут же правые выступили с протестом, в котором сказано, что "инициаторы установки памятника тирану И.Сталину пытаются навязать мнение, что рабство и унижение человеческого достоинства может быть нравственно оправданно". Чем кончится назревающий скандал - сказать сложно, однако прецеденты установки памятника вождю в городе на Волге уже были: бюст Сталина стоит в парке одного из областных городов Саратовской области.

О процветающем в крупных городах России квартирном мошенничестве пишет газета "Труд". Согласно проведенному журналистами газеты расследованию, практически все объявления о сдаче квартир - липовые. За ними стоят т.н. квартирные агентства, заключающие с клиентом договор о "предоставлении информационных услуг". За листок с телефонами и именами владельцев якобы сдающихся квартир "агентства" берут около $50. "Бизнес" у них получается с практически 100% прибыльным: ведь распечатка с неизвестно чьими телефонами и именами не стоит буквально ничего: такой информации навалом в Интернете, а можно и какой-нибудь отсебятины придумать - все равно добиваются от подобных фирм возврата денег только очень настойчивые потребители (понятно, что псевдоагенты предпочитают вернуть 1,5 тыс. руб., чем получить повестку в суд). Так что если вам необходимо снять квартиру, скажем, в Москве, то лучше ищите варианты среди знакомых или обращайтесь в известные агентства недвижимости - так надежнее.

Пока дельцы вывешивают свою недобросовестную рекламу на уличных столбах, серьезные люди изучают ту рекламу, которую каждый из нас каждый день видит по телевизору. Например, газета "Ведомости" сегодня публикует материал о состоянии рекламных дел в России и отношении наших соотечественников к рекламным роликам. Основная мысль, высказываемая всеми принявшими участие в обсуждении экспертами – россияне любят смешную рекламу, однако использовать ее нужно весьма осмотрительно. Во-первых, российский потребитель просто не выносит некоторых типов шуток в силу психологических особенностей и нестандартного чувства юмора (например, рекламщикам лучше воздержаться от анекдотов на темы Великой отечественной войны или, скажем, православия), а во-вторых, перед тем, как использовать в рекламе шутки, потребителя нужно к этому подготовить – хотя бы некоторое время показывать ему ролики с потребительской информацией о продукте, чтобы рецепиент сумел разобраться в том, что ему хотят продать.

Выбор читателей