Профсоюзы обрежут "Аэрофлоту" крылья

Работники крупнейших отечественных компаний собираются бастовать. Вслед за "Норильским никелем" о подобных намерениях объявили профессиональные объединения "Аэрофлота"

Длительная голодовка авиадиспетчеров, которая в итоге все же привела к частичному удовлетворению их требований по повышению заработной платы, стала прецедентом, породившим целый вал забастовочных предупреждений. В начале текущей недели о намерении провести акцию протеста официально сообщили журналистам лидеры профсоюзов ГМК "Норильский никель". На состоявшейся сегодня в Москве пресс-конференции аналогичное заявление сделал Виктор Клещенков, президент Ассоциации профсоюзов ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Решение о конкретной дате проведения мероприятия будет принято в конце января.

В соответствии с новым Трудовым кодексом, в "Аэрофлоте" был составлен новый коллективный договор. Делегаты от всех четырех имеющихся в компании профсоюзов подписали его в целом, однако с отдельными положениями не согласились. Спорные вопросы были занесены в протокол разногласий, над которым с 5 по 28 февраля трудилась специальная согласительная комиссия. По итогам ее работы родилось еще 11 документов. Но под одним из них, касающимся уровня заработной платы и продолжительности рабочего дня с доплатами за переработки, отказались подписаться два профсоюза – авиационных специалистов (ПРАС) и бортпроводников (ШПБ). Позднее свою подпись отозвал Союз летного состава (ШПЛС). По официальным данным "Аэрофлота", средняя зарплата технических специалистов составляет 19,5 тыс. руб., бортпроводников – 20,2 тыс. руб., летчиков – 50 тыс. рублей.

Мятежные объединения обвиняют администрацию компании в одностороннем прекращении переговоров без юридических на то оснований и призывают вернутся за стол переговоров, угрожая в противном случае провести часовую предупредительную забастовку. Временная остановка работы основных служб аэропорта может вызвать цепную реакцию и привести к задержке всех рейсов. Всего в "Аэрофлоте" трудится порядка 15 тыс. человек. ПРАС, ШПБ и ШПЛС представляют интересы 3,5 тыс. работников.

Руководители компании в свою очередь полагают, что переговорный процесс был проведен корректно. Неурегулированные вопросы, согласно распоряжению гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, должны быть улажены в рабочем порядка до 1 марта. Причин возобновлять работу согласительной комиссии не имеется. Следовательно, трудового спора между администрацией и профсоюзами нет, а значит, нет и законного повода для проведения обещанного последними мероприятия. И если акция протеста все же состоится, компания подаст на своих сотрудников в суд за нарушение трудовой дисциплины. Напомним, в мае прошлого года в "Аэрофлоте" уже складывалась аналогичная ситуация, и тогда представители трудящихся дело проиграли. Несмотря на то, что забастовка, по мнению руководителей компании, маловероятна, они к ней готовы. По словам Льва Кошлякова, заместителя гендиректора "Аэрофлота", выработаны процедуры, которые "позволят работать в любой ситуации, неудобств для пассажиров мы не допустим".


Выбор читателей