Последний поцелуй Сергея Бодрова

Последний фильм с участием Бодрова-младшего вышел на видео. "Медвежий поцелуй" – неплохое кино; временами смешное, временами грустное, с интересными поворотами сюжета и несколькими очень красивыми сценами

Груз (The Shipment)
США, 2001, 88 мин.
Режиссер: Алекс Райт
В ролях: Мэтью Модайн, Элизабет Беркли, Роберт Лоджиа

Неизвестно, почему до сих пор существует граница между США и Мексикой. Если верить фильмам, она практически прозрачна. В Мексику беспрепятственно отправляют оружие и преступников, обратно едут наркотики и эмигранты. Пограничники есть, но только в теории.

Пришли как-то плохие гринго к бедному Хосе. Они взяли бедного Хосе за его бедные кохонес и сказали: "Хосе, брат, нужно перевезти вот эти мешки через вон ту границу в страну, где живет много гринго. В мешках – волшебные таблетки вигоросо, по сравнению с которыми виагра – слабый аспирин. От них потом стоит до конца жизни и еще немножко после смерти. Без этих таблеток у американос вообще ничего не стоит". А потом добавили: "Хосе, вигоросо стоит два миллиона, и если с ним что-нибудь случится, ты останешься без своих кохонес". Хосе удивился, чего это гринго так привязались к его кохонес, но согласился. Он разложил таблетки по презервативам, которые засунул в задницы своих коров, которых посадил в свой фургон, который и погнал через границу. Откуда ж было знать бедному Хосе, что глупые гринго украли эти таблетки у других гринго. Очень, очень крутых. Главарь глупых гринго, Эдди Колуччи, просто капорежиме, насмотревшись "Крестного отца", решил стать сенатором от Нью-Йорка, поэтому и украл волшебные таблетки у крутых гринго.

Хосе задержали полицейские. Очень крутые гринго разобрались с глупыми, потом разобрались с полицией, потом полиция разобралась с ними. Когда рассеялся пистолетный дым, бедный Хосе оказался единственным уцелевшим. И зарекся иметь дело с нортеамерикано. Благо ему никакие вигоросо не нужны, у него и так все в порядке.

Пока Родригес ударяется в детство, на его нишу махрового мексиканского боевика начинают посягать. Пока это делают робко и не очень удачно, но лиха беда начало. Хочется надеяться, что скоро Роберт вернется с "Однажды в Мексике" и быстро разложит мух и тако отдельно.


Медвежий поцелуй
Россия, 2002, 94 мин.
Режиссер: Сергей Бодров-старший
В ролях: Сергей Бодров, Ребекка Лильеберг, Иоахим Кролл

Об этом фильме много писали в момент его выхода в прокат, который, правда, пролетел быстро, как смазанная молния, и фильм уже вышел на видеокассетах. Рецензию можно было начать и закончить фразой "присоединяюсь ко всему сказанному ранее", да совесть не позволяет. И "коль краткость есть сестра ума, я буду краток".

Цирковая акробатка Лола купила маленького и милого медвежонка. Она стала ему и мамой, и папой, и бабушкой. Девушка настолько привязалась к своему питомцу, что когда ее мать, также акробатка, предложила ей бросить нынешнюю труппу, находящуюся на грани разорения, предпочла родной матери медведя. Медвежонок вырос, и Лола в него постепенно влюбилась. Тут произошло необыкновенное чудо: медведь периодически начал превращаться в человека. Превращения довольно редки, часто недолговечны, и непонятно, кого все-таки в герое больше: человека или медведя.

Неплохой фильм, временами смешной, временами грустный, с интересными поворотами сюжета и несколькими очень красивыми сценами. Но все это не складывается в одну картинку, распадается на части. Чувствуется определенная "заточка" под Европу с переборами в описании русской души и повадок. И никак невозможно избавиться от ассоциаций с пьесой Шварца и фильмом Майка Николса "Волк".


Вчера (Yesterday)
Южная Корея, 2002, 112 мин.
Режиссер: Джин Юн-Су
В ролях: Ким Юн-Джин, Чоу Мин-Су, Ким Сюнг-Ву

В кинематографе хитрые корейцы пытаются применить тот же подход, что принес им успех в промышленности. Смотрят своими раскосыми и жадными очами, чего там в мире пользуется популярностью, и делают так же с добавлением специфики. Но если фестивально-экспортного режиссера у них сделать получилось, то с боевиками пока промашка. Не родит земля корейская своего Джона Ву...

Как будет выглядеть Земля через 30 лет? Если верить "Вчера" – практически так же. Люди будут ездить на таких же машинах, одеваться в такую же одежду, а любимым оружием террористов будущего по-прежнему будет автомат Калашникова. И сами террористы не особо изменятся. В нашем случае по пути террора пошли бывшие солдаты. Даже – суперсолдаты. Много лет назад их, еще детей, похитили и модифицировали гены. Что надо – развили, что не надо – отрезали. Получились мощные и безжалостные бойцы, защитники родины и страшилки для китайцев. Отрезанное на генном уровне, однако, сказалось на уровне головы, бойцы вышли из-под контроля и теперь намерены что-то доказать. Искусству дискуссии их никто не учил, зато ремеслу "мочения" – очень даже. Вот они каждый свой аргумент и подкрепляют трупами. А главное – хотят найти ученого, который делал им отрезание. Вроде как, тот им задолжал за счастливое детство. Во главе бывших солдат стоит самый хитрый и жестокий, по кличке "Голиаф" (что, учитывая средний рост корейцев рост, можно воспринимать как шутку).

Почти два часа всё бабахает, взрывается, летают пули и умирают люди. Однако сюжет настолько запутан, действующих лиц так много, а мотивация их поступков настолько по-восточному загадочна, что вместо получения удовольствия приходится напрягать глаза, память и внимание. Для боевика это лишнее.


Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Союз-видео" и "Премьер-видео".

Выбор читателей