Сергей Безруков пошел стопами Джеймса Бонда

Откуда берутся деньги на запуск крупных сетевых проектов, успех которых не совсем очевиден? Все дело в том, что крупные мировые бренды активно используют такое новое для нас явление как product placement

Пользователи часто задаются вопросом: откуда берутся деньги на запуск крупных сетевых проектов, успех которых не совсем очевиден? Оказывается, все дело в том, что крупные мировые бренды активно используют такое новое для нас явление как product placement. Оно пришло в Интернет из кино. Под product placement принято понимать размещение скрытой рекламы в произведениях массовой культуры. Показательным примером здесь может служить эпопея о Джеймсе Бонде. Агент 007 из серии в серию меняет автомобили, курит сигареты определенной марки и т.п.

Эффективность такого продвижения брендов доказана. К примеру, продажи модели часов Omega Seamaster выросли на 900% после их появления в фильме "Золотой глаз". А в фильме Стивена Спилберга ребенок делится своими леденцами Reese's Pieces с дружелюбным инопланетянином. В результате продажи конфет выросли на 65%.

С недавних пор product placement пришел и в Интернет. Постепенно набирая силу, этот вид рекламной деятельности на данный момент достиг апогея. Поскольку растут возможности Интернета, то увеличивается и количество произведений искусства, распространяющихся в Сети (к примеру, анимационных сериалов).

Но более привлекательной площадкой для продвижения брендов стали онлайновые игры. Создавая виртуальные миры, пользователи не обращают внимания на то, что тот или иной бренд сопровождает их во время развлечений. Но на самом деле такая реклама скрыто действует на подсознание и оказывает максимальный эффект.

За примерами далеко ходить не нужно: достаточно внимательно разобраться с тем, откуда берутся деньги на раскрутку онлайновых игр. К примеру, герои очередной серии игры Sims Online, едят "Биг Маки" и общаются при помощи компьютеров с логотипом Intel. Это и есть пример product placement сети закусочных McDonald's и производителя компьютерного оборудования Intel. Заключив договор с обеими компаниями, производитель игры, Electronics Arts, получил два контракта на общую сумму $2 миллиона.

Недавно игровому миру был представлен еще одна онлайновая игра - проект калифорнийской компании There, Menlo Park, стоимостью $33 миллиона. Львиную долю расходов на запуск игры также покрыли деньги владельцев мировых брендов. Виртуальные жители уже совершенно точно смогут носить кроссовки Nike и джинсы Levi Strauss. По сообщению Reuters, продажа рекламных мест продолжается.

Вот только самые громкие примеры, знакомые широкой общественности. На самом деле многие компании занимаются привлечением таких денег. Эволюцию подобных отношений с рекламодателями можно проследить на линейке футбольных симуляторов FIFA от той же Electronics Arts. С каждой новой версией игры футбольное поле окружено все большим количеством рекламных щитов.

Другие примеры: в игру Pro Surfer компании Activision "прописались" телефоны Nokia, а в Street Hoops вошли рекламные щиты Sprite. Universal Games заключила договор с Bawls: напиток производства этой компании будут употреблять герои Run Like Hell. В офлайне же игра будет рекламироваться на упаковках с напитком.

А что же у нас? Product placement делает свои первые шаги в России. Его примеры можно было заметить в сериале "Бригада", главную роль в котором играет Сергей Безруков.

В Рунете же дела идут пока медленно. Одна из проблем - отсутствие аудитории, которая бы эффективно отозвалась на product placement. Другая - ограниченные возможности пользователей: не каждый может позволить себе скачать "тяжелую" серию популярного мультфильма. Единственным заметным начинанием в этом направлении можно считать разве что проект "Потребительские игры", анонсировавший не так давно первую серию своего интерактивного сериала "Неутомимые потребители". Продюсер проекта Антон Попов говорит, что это скорее даже не локомотив product placement в Рунете, а рельсоукладчик, но все, как известно, имеет свое начало.

Возможно, и в российском Интернете скоро появятся проекты, которые будут жить за счет эффективного размещения рекламы спонсоров. А пока пользователям приходится в массовом количестве поедать баннерную рекламу, изредка запивая это гремучей смесью из промо-игр.


Выбор читателей