Блэр и Ширак обсуждают проблему Ирака

С личной встречи один на один президента Франции Жака Ширака и премьера-министра Великобритании Тони Блэра в Ле Туке сегодня начался франко-британский саммит

С личной встречи один на один президента Франции Жака Ширака и премьера-министра Великобритании Тони Блэра в Ле Туке сегодня начался франко-британский саммит. В центре внимания переговоров находилась ситуация вокруг Ирака.

Тони Блэр представил французской стороне новые доказательства нежелания режима Саддама Хусейна "сказать всю правду" о программах по созданию оружия массового поражения. Один из главных аргументов Лондона сводится к тому, что Багдад в переданном СБ ООН отчете скрыл часть информации о химических и биологических материалах. Блэр также считает, что иракские спецслужбы "переигрывают" международных инспекторов, контролируя их передвижения и скрывая "важную информацию".

Поэтому по приказу Министерства обороны Великобритании старшие офицерские чины армии этой страны будут готовиться к оккупации Ирака, которая может продлиться до 3 лет. Многочисленные воинские подразделения, если их пошлют в Кувейт, скорее всего, будут поддерживать порядок, нежели принимать участие в военных действиях на линии фронта.

Сейчас Тони Блэр полагает, что те события, которые последуют за войной в Ираке, могут оказаться гораздо более тяжелыми, чем сама война, так как устранение Саддама Хусейна оставит вакуум, в котором сполна проявятся межэтнические и религиозные противоречия. Поэтому Ирак после войны будет разделен на секторы ответственности. Безопасность в каждом из них обеспечат страны-участницы военной кампании против режима Саддама Хусейна.

В ближайшее время к 31 тыс. британских военных, направленных в Персидский залив, присоединятся около 4 тыс. моряков. Премьер-министр Тони Блэр сказал, что готов ради этого шага пожертвовать карьерой, так как не хочет войти в историю как правитель, не предпринявший ничего против терроризма и распространения оружия массового поражения: "Когда люди спрашивают меня: почему я готов рискнуть всем, я отвечаю, что не хотел бы быть тем премьер-министром, на которого будут указывать пальцем потомки и говорить: помните, это именно они знали об угрозе и не предотвратили ее".

Выбор читателей