США обзавелись искусственным интеллектом

Компания IBM представила систему e-business Management Services, которая в некоторых случаях позволяет без вмешательства человека справляться с возникающими при работе компьютеров непредвиденными

Компания IBM представила систему e-business Management Services, которая в некоторых случаях позволяет без вмешательства человека справляться с возникающими при работе компьютеров непредвиденными ситуациями и неисправностями, самостоятельно восстанавливая их работоспособность или выбирая наилучшие способы для перераспределения нагрузок.

Эта программа основана на тех же принципах, на которых работает организм человека, способный без помощи врачей управиться со множеством мелких и даже крупных "сбоев". Если вы бежите, скорость обмена веществ увеличивается, учащается дыхание, сердцебиение. Когда человек останавливается, все приходит в норму, и сознание в этом не участвует. То же самое IBM пытается заставить делать и машины.

При разработке использован опыт, полученный при создании суперкомпьютера IBM "Deep Blue", который в 1997 г. обыграл в шахматы чемпиона мира Гарри Каспарова. Система искусственного интеллекта действует так: в компьютер заносят некие "правила игры", по которым он уже сам может рассчитать все возможные сценарии развития событий и решить, что делать в сложившейся ситуации. Давать системе пошаговые инструкции не требуется. Например, компьютер сам переключится на запасной процессор, если главный начнет давать сбои, а если потребуется освободить мощности для более важных задач, он найдет в локальной сети свободный компьютер и перенаправит на него то, что менее важно.

Разрабатывал проект искусственного интеллекта Ирвинг Владавски-Бергер, вице-президент IBM по технологии и стратегии. Опыт Deep Blue показал, что самый эффективный метод заставить компьютер вести себя подобно человеку - метод "грубой силы". Поведение машины, имеющей много информации и достаточно мощной, чтобы успеть ее обработать, будет выглядеть разумно. "Бог знает, значит ли это, что она действительно разумна", - говорит Владавски-Бергер.

Эти открытия напоминают научную фантастику, в которой за людей все делают роботы. Остается догадываться, до какого предела дойдут возможности машин в будущем. Быть может, они смогут испытывать человеческие эмоции, как в фильме Стивена Спилберга "Искусственный интеллект", где главный герой - мальчик-робот - стремится быть человеком и хочет, чтобы его любили. Хотя сейчас происходит и обратное влияние машины на человека. Возможно, скоро и наш интеллект превратится в своего рода искусственный, полностью запрограммированный. И мы сами не заметим перемены, все будет казаться нормой. Влияние компьютера на человека происходит с детства, когда ребенок копирует героев интернет-игр.

Как сообщает группа американских ученых во главе с профессором Колумбийского университета Джеффри Джонсоном, обследовавшая с 1975 по 2000 г. более 700 семей Нью-Йорка, американский ребенок проводит 28 часов в неделю перед телевизором - это больше, чем он тратит на занятия в школе. Как минимум, час в день он играет в видеоигры или путешествует по Интернету. Несколько часов в неделю он посвящает просмотру фильмов и прослушиванию музыки.

Выбор читателей