Грустный конец сказки о восточной Золушке

Любимая жена прогневала султана Брунея, и грозный муж решил, что и одной благоверной с него хватит

Современные Золушки периодически умудряются выйти замуж за принцев на белом коне, но, как показывает жизненная практика, такие браки заканчиваются печально. Одним из самых ярких примеров неудачной реализации сказки в жизни стал союз леди Дианы и принца Уэльского, завершившийся разводом. Самый богатый мужчина в мире – султан Брунея – также решил последовать примеру своего заокеанского собрата и развестись с женой, которая в свое время считалась восточной Золушкой.

История любви султана Хассанала Болкиа и красавицы-стюардессы Мириам началась 21 год назад. Тогда Мириам работала обыкновенной бортпроводницей на Королевских авиалиниях. Сам монарх, справивший 35-летие в 1980 г., на момент знакомства был уже женат. Согласно традиции, в довольно молодом возрасте он вступил в брак со своей двоюродной сестрой Анак Хаджа Салех. Но когда он увидел Мириам, в жилах которой, кстати, течет причудливая смесь из брунейской, английской и японской крови, Хассанала влюбился как мальчишка. К счастью, закон позволяет мужчине иметь до четырех жен. Так стюардесса Мириам стала Ее Королевским Высочеством Пенгриан Истери Хаджа Мириам, старшей женой султана. Портреты супругов стали одним из официальных символов страны, а первая жена Его Величества ушла в забвение, продолжая, правда, номинально оставаться супругой. Развестись с ней было бы крайне нежелательно с политической точки зрения – ведь она принцесса по рождению, да вдобавок ко всему двоюродная сестра монарха и мать наследника престола.

На протяжении последующих двадцати лет сказка о восточной Золушке радовала сердца брунейцев. Новая жена родила султану троих детей – двоих сыновей и одну дочь. Но некоторое время назад любимая супруга чем-то прогневала своего мужа и повелителя, и он решил с ней расстаться. Брат султана, принц Суфри, выступил на телевидении с соответствующим заявлением, не назвав причины развода. В отличие от западных королевских семей, монархи Востока не ставят прессу в известность о своей личной жизни, они сообщают лишь голые факты. Принц Суфри также заявил о том, что бывшая вторая жена султана будет лишена всех титулов и не будет считаться особой королевской крови. Это говорит о том, что, видимо, жена очень сильно в чем-то провинилась перед мужем, возможно, даже завела любовника. Все совместные портреты бывших супругов поспешно убираются из государственных учреждений. Согласно шариатским законам, султан еще может передумать. Если в течение ста дней после официального оглашения развода он изменит свое решение, брак не будет считаться расторгнутым.

Читайте также

Выбор читателей