Новостройки доделают по телефону

Сегодня в Москве открылась горячая линия, по которой москвичи смогут пожаловаться на недобросовестных строителей, сдавших в эксплуатацию новостройки с существенными недоделками

С сегодняшнего дня москвичи, страдающие от недоработок в только что сданных домах, смогут пожаловаться на нерадивых строителей не выходя из дома (если, конечно, им не забыли провести телефон). Yтром в 8:00 в Москве открылась горячая линия в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции. Однако пока что по телефону 299-52-64, который предназначается в Департаменте для приема жалоб населения, нам дозвониться не удалось – линия все время занята. Возможно, что свою роль в этом сыграл пятничный пожар на телефонной станции, а может быть, и желающих пожаловаться на строителей уже в первые часы работы горячей линии оказалось так много, что дождаться соединения с оператором не так уж просто.

О необходимости открытия линии заявил первый заместитель мэра Владимир Ресин на совещании с руководителями подведомственных Комплексу строительных организаций. Причем заявление было сделано после того, как Юрий Лужков публично "отругал" Ресина за то, что от населения поступает много жалоб на свежепостроенное жилье. При этом мэр особенно отметил, что "надо, чтобы все жилье, которое сдается в эксплуатацию, было качественным, а у вас - философия зарабатывания денег с полным пренебрежением к качеству". Такую резкость Лужков объяснил тем, что он "не хочет краснеть перед москвичами".

Правда, судя по заявлению Ресина, пожаловаться можно будет не на все новостройки, а лишь на те, что были возведены по заказу правительства Москвы на бюджетные средства города. Зато уж в этих-то домах строители должны будут устранить все недоделки быстро и качественно: Лужков выступил с инициативой введения для халтурщиков систему финансовых санкций и даже предложил "в зависимости от размера недоработок" лишать строительные фирмы лицензии.

"Влетит по первое число" не только строителям, но и контролирующим организациям, принимающим жилье в эксплуатацию. Мэр считает, что они уделяют недостаточно внимания проверке качества новостроек, в результате чего "строители начинают халтурить".

В то же время, как-то слабо верится в то, что жалобы населения будут полностью удовлетворены, хотя работа горячей линии и принимаемые по сигналам от населения меры будут еженедельно рассматриваться на специальных совещаниях в Комплексе строительства. Возможно, вся эта акция – не более, чем очередная попытка Лужкова поднять свой рейтинг в год выборов.

Выбор читателей