Испания под гнетом полового шовинизма

Воинствующие феминистки добились того, чтобы отныне "исследовать отличительные черты Испании" разрешалось только в политкорректной форме

Страх услышать в свой адрес обвинения в половой дискриминации, похоже, стал бичом многих демократических стран. Судите сами, на Филлипинах мужчинам запрещают входить в те вагоны метро, где присутствуют представительницы слабого пола, в Великобритании возмущаются тем, что мужских туалетов намного больше, чем женских, американские подростки негодуют по поводу того, что им нельзя ходить в школу в юбках, а в Эстонии на полном серьезе обсуждают законопроект, запрещающий рекламу моющих средств в том случае, если в кадре не присутствует мужчина. К слову, горячие эстонские парни - далеко не единственная нация, опасающаяся неприятностей из-за неполиткорректной рекламы.

Оказывается, в Испании чиновники столкнулись практически с такой же проблемой. В течение нескольких месяцев местные феминистки устраивали всевозможные акции протеста и не давали покоя представителям властей. Причиной столь бурного проявления эмоций со стороны сторонниц равноправия между полами послужила международная рекламная кампания министерства туризма. Все дело в том, что не так давно испанские чиновники совместно с национальным институтом туризма Turespana решили, что плакаты с изображением голой девушки и надписью "Исследуй отличительные черты Испании" будут неплохим пиар-ходом, который позволит привлечь в страну иностранных гостей. Нужно сказать, что реклама действительно получилась весьма удачной и пользовалась большой популярностью, однако, как оказалось, присутствие на снимке обнаженной натуры приводило в бешенство сторонниц эмансипации. По их словам, "эксплуатация женского тела является половым шовинизмом". Кроме того, противницы вышеупомянутой рекламы считают, что использование такого рода фотографий в качестве символа Испании возмутительно и недопустимо.

В ответ на это представители национального института туризма Turespana заявили, что упреки феминисток, мягко выражаясь, безосновательны, так как никакой половой дискриминации на злополучной фотографии нет и в помине. В доказательство авторы рекламной кампании обратились за консультацией в мадридский Институт женщины, сотрудники которого подтвердили, что снимок обнаженной девушки и фраза "Исследуй отличительные черты Испании" действительно вполне политкорректна. Кроме того, представители Turespana заявили, что помимо "женского варианта" рекламы существует еще и аналогичный "мужской", и он ни у кого до сих пор никаких претензий не вызывал.

Выслушав аргументы конфликтующих сторон и поразмыслив немного, испанские власти решили не искушать судьбу и распорядились приостановить вышеназванную международную кампанию. Так что в самое ближайшее время очень хорошо знакомые жителям Москвы рекламные щиты с надписями "Испания оставляет свой след" и "Исследуй отличительные черты Испании", увы, будут демонтированы. По всей видимости, чиновники просто-напросто испугались воинствующих феминисток и возможных судебных разбирательств по такому весьма сомнительному поводу.

Выбор читателей