Шумахер остался без шампанского

Неожиданной победой шотландца Дэвида Култхарда завершился первый этап чемпионата мира "Формула-1" - "Гран-при Австралии". Михаэль Шумахер пришел лишь четвертым. А все - новые правила

Неожиданной победой шотландца Дэвида Култхарда завершился первый этап чемпионата мира "Формула-1" - "Гран-при Австралии". В квалификации, которая прошла в Мельбурне, Култхард занял лишь 11-е место. Фаворитом, как обычно, был Шумахер, стоявший первым на трассе. Однако в этот раз (причем, впервые с сентября 2000 г.), немцу не довелось поливать зрителей шампанским – он пришел лишь четвертым.

Вторым к финишу пришел колумбиец Хуан-Пабло Монтойя, который лидировал на протяжении 11-ти кругов. 3-м был товарищ Култхарда по команде, финн Кими Райкконен.

Шумахер держался лидером первые 12 кругов. Но потом не выдержала аэродинамика его болида, и он заехал на незапланированный пит-стоп. Лидерство захватил Райкконен, который продержался на первой позиции до 33-го круга. Однако, после этого он заехал на дозаправку, что отбросило Райкконена на вторую позицию после Монтойи, который, в свою очередь, дозаправился на 16-м круге. После этого Райкконен вернулся на 2-е место и повел борьбу с Шумахером и Култхардом, за место позади Монтойи, за что и был наказан медленным проездом через пит-лайн. Что касается Монтойи, то колумбиец проиграл за 11 кругов до финиша, когда позволил себе допустить ошибку в управлении болидом. Этим и воспользовался Култхард, который не выпустил удачи из рук. Он взошел на высшую ступень подиума впервые с 1999 года. Это его 13-я победа.

Еще в прошлом сезоне такой перетасовки в колоде болидов ожидать было невозможно. Но теперь, с новыми правилами, которые в преддверии сезона приняла FIA, в "Королевских гонках" стало возможно все. Кулхард выбрал правильную стратегию - пожертвовав квалификацией ради гонки. Напомним, что по новым правилам после квалификации машины запираются на замок и к ним не имеют доступ даже механики команды. То есть гонщики выходят на старт с тем количеством бензина, которое было заправлено накануне. Следует учесть, что на квалификацию, которая является соревнованием с секундомером, а не с соперником, штаб команды обычно заливает как можно меньшее количество топлива, чтобы машина была легче. Так и поступили механики "Феррари", чем и поплатились затем Шумахер и Баррикелло.

Кроме того, командам категорически запрещено использовать командные приказы пропустить своего напарника на финише. Напомним, что подобная ситуация имела место в двух гонках. Сначала Баррикелло пропустил на финише Шумахера, а через несколько этапов пятикратный чемпион точно так же отблагодарил напарника. И еще одно изменение - квалификация проходит в течении двух дней. При этом каждый пилот получит право на один единственный круг, который он сможет проехать в гордом одиночестве, без помех.

Выбор читателей