14-я версия гибели "Колумбии". Последняя?

Новая информация о последних минутах полёта космического челнока "Колумбия" и его экипажа - уже 14-я версия аналитического доклада NASA. И вряд ли она будет последней

Появилась новая информация о последних минутах полёта космического челнока "Колумбия" и его экипажа. На входе в атмосферу у шаттла отключился автопилот, который управляет всей сверхзвуковой частью посадки. Как сообщает газета "Нью-Йорк таймс", пока не понятно, отключился автопилот сам по себе или это сделал экипаж.

Шаттл "Колумбия", крушение которого унесло жизни 7 астронавтов, начал разваливаться еще до входа в атмосферу, а его полет был неуправляемым из-за повреждения левого маневрового двигателя. Эти данные будут представлены в новом аналитическом докладе NASA, который официально будет опубликован на этой неделе.

Со ссылкой на чиновников, близких к расследованию, "Нью-Йорк таймс" сообщает, что информация о неполадках поступила, когда с шаттла в последний раз передали пакет данных с датчиков. 1 февраля в 9 Yтра уже была информация о том, что хотя "Колумбия" движется по заданной траектории, присутствуют неполадки в гидравлике, что, как отмечает издание, могло пагубно сказаться впоследствии. Это означает, что челнок был сильно поврежден еще до входа в атмосферу.

В этом же докладе будут представлены данные, что автоматика шаттла пыталась противостоять крену влево, который смещал челнок с курса. Он, очевидно, был вызван неполадками в поврежденном левом крыле. Вывод о том, что двигатель был неисправен, позволяет сделать тот факт, что "Колумбия", как следует из расшифровки данных, вращалась по горизонтальной оси, как машина, потерявшая управление. Челнок делал полный оборот за 18 сек., иначе говоря - 20 градусов крена за секунду. NASA не исключает, что реально скорость вращения была выше, просто приборы "зашкалило" - они не были рассчитаны на то, чтобы фиксировать столь экстремальные данные.

Кроме того, из доклада следует, что датчики в левом крыле и в левом двигателе прекратили работу раньше прочих систем челнока. По мнению одного из следователей, это показывает, что эти части "если еще не развалились, то были очень сильно повреждены".

По данным газеты, данный вариант доклада - уже 14-й. Он был подготовлен к концу прошлой недели, но до сих пор с ним ознакомился лишь узкий круг специалистов. В настоящее время Комиссия по расследованию инцидента, которую возглавляет адмирал Гарольд Геман, работает над 15-й версией доклада, и, как отмечает газета, никто не называет ее окончательной.

Выбор читателей