"БиЛайн" отключил 60 тыс. абонентов

Из-за ошибки во время смены программного обеспечения 1% абонентов "БиЛайн" оказались отключенными от сети. "ВымпелКом" принимает меры к исправлению сбоя

Некоторые московские абоненты "БиЛайна" получили на свои мобильные телефоны SMS-сообщения о том, что их номера отключены за неуплату. Они очень удивились этому факту, т.к. их счета были в полном порядке. Но оказалась, произошел просто технический сбой.

Как сообщил "Yтру" пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" (оно владеет брэндом "БиЛайн") Михаил Умаров, в ночь с 9 на 10 марта в компании проводилась смена версии программного обеспечения биллинговой системы. Она отвечает за выставление счетов. Из-за непроизвольной ошибки 60 тыс. абонентов "БиЛайна" оказались отключенными от сети. Ранее многие агентства сообщили, что проблемы возникли, в основном у корпоративных клиентов. Но в пресс-службе компании "Yтру" заявили, что речь шла просто о контрактных абонентах, а не о корпоративных. В настоящее время "ВымпелКом" ведет разблокировку ошибочно отключенных номеров.

Михаил Умаров заявил, что компания приносит искренние извинения тем, кого затронул технический сбой. Все обоснованные претензии "ВымпелКом" готов рассмотреть в индивидуальном порядке. Пресс-секретарь уверил, что приняты все возможные меры для предотвращения подобных ошибок в дальнейшем.

По информации исследовательской компании ACM-Consulting, общее число абонентов "БиЛайн" достигает 6 млн человек. В результате ошибки пострадал 1% от их числа.

Представители конкурентов "БиЛайн" на рынке сотовой связи затруднились ответить, из-за чего мог произойти сбой при обновлении ПО биллинговой системы. По их мнению, технические работы могут вызвать проблемы со связью, но длятся они обычно несколько часов – счет не идет на дни. По информации РБК, на сегодняшний день практически все операторы застрахованы от подобных инцидентов.

Выбор читателей