Американцы призвали на войну кур

Звери испокон веков служат людям не только в мирное время. Правда, текущая американская кампания для животных с самого начала оказалась неудачной: собаки теряют нюх, куры дохнут, о морских львах – ни слова

Ладно, что людей в войне не жалеют. Однако "царь природы" умудрился не только себе подобных под ружье поставить, но и загнать в армию всех прочих тварей… разве что не кольчатых червей. Во всяком случае, на вооружении у армии США животных находится немало.

В самом этом факте нет ничего удивительного. Издревле использовалась и голубиная почта, и собачий нюх, и прочие феноменальные особенности зверья. Причем иногда самым неожиданным и даже легендарным образом (см. рассказ о том, как гуси Рим спасли). Однако пиарить службу животных пока еще никто смысла не видел.

Однако у коалиционной армии, видимо, существуют свои причины на то, чтобы все вокруг лишний раз убедились в ее мощи и несокрушимости. Так что о привлечении на военную службу всевозможной живности мир начал узнавать еще задолго до начала боевых действий. Если скомпилировать все известное на эту тему, то получится довольно занятная картина.

Подсчитав, что одна хорошая собака может заменить десятерых человек, британские военные постановили задействовать бобиков в поисковых операциях и при охране военнопленных. А что бы жучкам не было жарко, им станут мазать нос увлажняющим кремом. Решение о переброске "собачьего" подразделения в Персидский залив было принято потому, что террористическая угроза для британских солдат, дислоцированных в Кувейте, очень велика. Неизвестно, сколько голов псины находится сейчас в упомянутом Кувейте, но пока что их работа видна не шибко. От теракта присутствие собак лагерь 101-й военно-воздушной дивизии не спасло.

Морские пехотинцы, в отличие от своих собратьев по оружию из 101-й, предпочитают птичек. Причем совсем не в качестве почтальонов. Их используют для определения заражения воздуха химическими веществами. (Правда, никто не уточняет, каким именно образом их можно использовать с такой целью, так что мысль напрашивается одна: если птичка жива, значит - все в порядке, если сдохла – пиши пропало.) С этой целью в Кувейт прибыло 43 отличнейших курицы… и 42 из них немедленно скопытились. Видимо, концентрация отравляющих веществ в воздухе была такой, что куры падали замертво, не успев оглядеться. Но американские специалисты имеют на этот счет иное мнение. "Это потому что они перенапряглись и не смогли акклиматизироваться в суровых иракских условиях", - заявили официальные лица. Правда, они ни словом не обосновали факт выживания курочек во время операции "Буря в пустыне", но это по забывчивости. В любом случае на смену курям прислали голубей. Но мы-то знаем, что птица-голубь – та же крыса, только в перьях. Она выживет где угодно, будет жрать что ни попадя и даже не подумает дохнуть, пока в воздухе есть хоть капля кислорода. Но с точки зрения защитников птичек, голуби в зоне военных действий – безусловно, наиболее гуманный вариант.

Помимо собачек и птичек, Америка пиарит морских животных - морских львов и дельфинов. ВМС США назвали их целым секретным оружием, забыв, правда, уточнить, что этот секрет был известен еще в незапамятные времена. Касатки, дельфины, морские львы и тюлени не воевали разве что только за пределами мирового океана. При этом дрессировали их таким образом, что животные превращались в киллеров, саперов, разведчиков, минеров, а также патрульных. Хотели даже превратить в камикадзе, но ластоногие сказали "Шиш!", и программу пришлось свернуть. Впрочем, мы отошли от темы. В войне против Ирака в задачу морских львов входит выслеживание и обезвреживание аквалангистов-диверсантов. Дельфинам предписано нести патрульную службу и вести наступательные операции, подробности которых не разглашаются. Пока не известно, заступили они на боевые посты или нет. Во всяком случае, мы ничего не знаем ни об их достижениях, ни о провалах.

Этим, если верить источникам, ограничивается применение союзными силами животных в войне против Ирака. А что сам Ирак? О подробностях его взаимодействий с местной фауной мы не знаем ничего. Или практически ничего. Но косвенно догадываться можем.

Во-первых, Ирак будет использовать неизменный транспорт всех времен и народов – кораблей пустыни, потому что "там, где пехота не пройдет, где бронепоезд не промчится", верблюд как "здрассьте" просочится. Во-вторых, в ход пойдет прочий гужевой транспорт - ослы и лошади. За вертолетом, конечно, никто из них не угонится, зато они привычные к песчаным бурям, в отличие от высокоточной оптики и навигационных приборов.

В-третьих, Ираку в самостоятельном порядке будут помогать местные экзотические виды, как то: гепарды, львы, волки, шакалы, гиены, а также многочисленные расползшиеся по пескам гады. Понятно, что в зоне боевых действий находиться дураков среди зверья нет, но десантникам, оказавшимся в пустыне (в особенности потерпевшим крушение, в частности, по воле собственной ракеты), достанется по первое число.

Кроме того, на вооружении Ирака, если верить США и их союзникам, состоит биологическое оружие, представляющее собой не что иное, как ожидающие до поры до времени вирусы и бактерии. Короче говоря, не щадя живота звериного, бьются в пустыне две армии. Среди животных уже 42 жертвы – это привезенные в Кувейт куры. О прочих раненых и убитых, тем более среди "мирного" населения животного мира Ирака, не сообщается.

Выбор читателей