Шершавый язык любви

Ливерпульского "крестного отца" обижают родные дочурки, военный летчик наставляет рога партизану, а муж пьет водку с любовником покойной супруги: обзор лицензионного видео

Сопротивление (Resistance)
США, 2002, 90 мин.
Режиссер: Тодд Камарники
В ролях: Джулия Ормонд, Билл Пэкстон, Сандрин Боннэр

Бельгия, 44-й год. Немцы сбили американский военный самолет. Кроме одного летчика, весь экипаж погиб. Летчика же спас сын местного полицая. Он загрузил раненого в тачку и отвез к подпольщикам. Да. Сын полицая прекрасно знал, кто тут у них подпольщик: Бельгия – маленькая страна. Борцы против немцев для виду, конечно, поотнекивались, покорчили невинные лица, но летчика приняли.

Как только Тед (летчик) пришел в себя и увидел вокруг незнакомые небритые лица, он сразу проникся к ним доверием и сходу рассказал, что на самолете остались какие-то коды, шифры, секретные документы и другой бутор, попадания которого в руки немцев допустить нельзя, а то сорвется высадка союзников в Европе. Местная ячейка Сопротивления впала в глубокие раздумья. Лезть в самолет и убивать фашистов-охранников им не хочется – репрессии последуют. А может, и не сохранилось ничего в самолете, погибло при падении? – спросили себя отважные подпольщики. И тут же себе ответили: погибло. Можно не ломать голову и абстрактно сопротивляться дальше.

Летчик же, пришедши в себя окончательно, увидел хозяйку дома Клэр и сразу в нее влюбился. Он забыл про самолет, документы, войну, товарищей и начал активно действовать с целью наставить рога приютившему его партизану. И тут из Сопротивления возвращается муж...

Наверняка, если спросить создателей фильма, они много и с чувством расскажут про то, как снимали кино про любовь, которой не мешает даже гремящая вокруг война, про людей разных народов, говорящих на одном языке – языке любви. Но вы их не слушайте. Даже в кино про любовь никто не отменял законов логики и такого пошлого понятия как правдоподобность. А также того, что кино должно быть интересным. Хотя бы частично, хотя бы иногда.

С Ормонд все понятно. Еще одна роль милой страдающей дамочки занесена в резюме, и так пухлое от подобных работ. Но как сюда затащили Пэкстона, неплохого в общем-то актера? Наверное, соблазнили главной ролью (обычно ему поручают второстепенные), расписав в красках, что "лучше быть первым парнем на деревне".


Любовник
Россия, 2002, 100 мин.
Режиссер: Валерий Тодоровский
В ролях: Олег Янковский, Сергей Гармаш, Андрей Смирнов

У Дмитрия (Олег Янковский) умерла жена. Внезапно. Прямо на рабочем месте – на кухне, у плиты. Дмитрий погоревал, похоронил жену и уже настроился жить дальше, как из случайно найденного не отправленного ею письма узнал, что у жены был любовник, к которому та собиралась даже уйти. Вдовец почувствовал себя, мягко говоря, обманутым, а жестко говоря, по уши окунутым в дерьмо. Он начинает задавать знакомым и родственникам косвенные наводящие вопросы типа: "А вы случайно не знаете, с кем это трахалась моя жена?". Знакомые и родственники скромно отводят глаза, пожимают плечами и отвечают уклончиво: мол, а не пойти бы тебе... с твоими вопросами... Но постепенно у Дмитрия складывается впечатление, что все вокруг были "в курсе". Он изо всех сил пытается разыскать подлеца-соблазнителя, и тут любовник (Сергей Гармаш) сам нагло заявляется в гости.

Он постучался по-хозяйски в дверь, представился Иваном и предложил выпить бутылку водки "за упокой". Знакомство мужчины начали с легкой драки. Затем долго мерялись, кто больше любил и в целом "у кого длиннее", горячо спорили, матерно ругались. А потом как-то постепенно оказалось, что Иван-то Дмитрию – самый близкий человек. Единственный, с кем можно поговорить. Кто его понимает.

У младшего Тодоровского, как всегда, чувствуется некоторая отстраненность от происходящего. Он не сопереживает своим героям, скорее ставит над ними эксперимент, причем зачастую жестокий. Он то бьет их током, то поливает холодной водой, то пускает в лабиринт – а сам наблюдает, наблюдает... Именно поэтому его фильмы всегда интересны, но никогда не станут народными и вряд ли соберут огромную кассу.

"Любовника" посмотреть, безусловно, нужно. Сделано все очень профессионально и качественно, а об актерских работах Янковского и Гармаша уже написано и сказано больше чем до черта. Плюс выдвижение их то по очереди, то парой на все возможные премии. Заслуженно, надо сказать.


Мое королевство (My Kingdom)
Великобритания, 2001, 115 мин.
Режиссер: Дон Бойд
В ролях: Ричард Харрис, Лин Редгрейв, Том Белл

У главного криминального босса города Ливерпуля, почти что короля, мистера Сандемана (Ричард Харрис) было три дочери. Когда три сына – беда, в лучшем случае один окажется дураком. Тут же все три – красавицы и даже умницы. Две старшие, правда, изрядные стервы, зато младшая – добрая и совестливая. Так и хочется сказать, что звали ее Аленушка, но это будет неправдой. Звали ее Джоанна, сокращенно – Джо.

Как то вечером Сандеман, возвращаясь с женой из театра, подвергся пошлому уличному ограблению. Представьте: "крестный отец" – и такая засада. Это как если бы Путина на улице остановил ППСник и начал требовать московскую прописку, а обнаружив питерскую, закрыл бы суток на трое. Более того, у нервного грабителя нечаянно выстрелил пистолет и жену убило на месте.

Авторитетный наш герой расстроился. Да так сильно, что отписал все свое имущество двум старшим дочерям. А младшей отписал фигу, потому что они поссорились накануне. Но дочери оказались тварями неблагодарными, и папа заместо того, чтоб быть окруженным любовью, теплом и стаканами воды, оказался на улице – без дома, без денег, только со старым "глазастым" мерседесом.

Ничего вам такой сюжетец не напоминает? Да, пришло время Вильяму нашему Шекспиру перевернуться в гробу еще разок. Так ему не впервой. Это в наивные 50-е экранизации делали строго и дословно, а сейчас модно действие переносить в наши дни, а заодно и диалоги "модернизировать".

При этом фильм вышел вполне достойный (литературную основу не пропьешь). Хотя стал он, как и следовало ожидать, бенефисом одного актера – ныне покойного Ричарда Харриса, который гораздо достовернее и естественнее смотрится с пистолетом, а не с волшебной палочкой в руках, т.е. играя "Англичанина Боба", а не профессора Дамблдора.


Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз-видео".

Выбор читателей