Мертвяки в законе

Во всем остальном мире вампиры и зомби – это два разных подвида нечисти, но в Поднебесной они удачно слились в гибрид, а потому стали особо мощными и зловредными. Им сугубо по барабану кресты, чеснок и осиновые колья

Эра вампиров (The Era Of Vampires)
Гонконг, 2002, 99 мин.
Режиссер: Уэллсан Чин
В ролях: Кен Чэнг, Майкл Чоу, Лэм Сует

Учитель и 4 ученика странствуют по Китаю примерно века позапрошлого. Их миссия – находить и уничтожать зомби-вампиров. Во всем остальном мире это два разных подвида нечисти, но в Поднебесной твари удачно слились в гибрид, а потому стали особо мощными и зловредными. Им сугубо по барабану кресты, чеснок и осиновые колья. Мало-мало неприятен солнечный свет – так они, заразы такие, прячутся по ночам, а китайским истребителям вампиров, людям относительно благородным, влом искать могилки и схроны. Они предпочитают рубку лицом к лицу. В результате одной особо жестокой рубки Учитель то ли погибает, то ли пропадает без вести. Missed, так сказать, in action. Ученики же решают продолжить благородное дело зачисток.

Спустя три месяца случай заносит их в глухой городок на свадьбу. Местный богатей имеет странную привычку часто жениться, а все его невесты – странную привычку помирать в первую же брачную ночь. Однако свадьба китайского "Синего бороды" с самого начала не задалась, и утром вместо ставшего уже привычным крика "Панночка помэрла!" местные жители услышали: "Молодой барин помер!".

Дождь, Ветер, Молния и Гром (таковы имена наших героев) решают поподробнее разобраться в ситуации. Не пахнет ли тут вампирами? Ох... Hе к добру искать черного добермана на охраняемом складе, особенно если он там есть. Вампир, есс-но, махом объявляется, да не простой, а "король вампиров"! Голодный – просто страсть, и живучий, как десять терминаторов. Но сколь бы крут он ни был, а в одиночку против кодлы сложно. "На вампира я, друзья, выйду без испуга. Если с другом буду я, а вампир без друга".

Традиционное китайское кино с элементами мистики. Все действующие лица в той или иной степени владеют и при любом поводе применяют кун-фу. Прыгают на несколько метров вверх и на десятки в длину. Мертвяки сделаны и загримированы в лучших традициях 70-х. Всё как всегда, только нет Джеки Чана или Джета Ли. Нравится подобный жанр? Добро пожаловать. Нет? Тогда это не совсем тот фильм, с которого стоит начинать проникаться великим жанром гонконговских боевиков.


Дом на Турецкой улице (No Good Deed)
США, 2002, 118 мин.
Режиссер: Боб Рафелсон
В ролях: Сэмюэль Л.Джексон, Мила Йовович, Стеллан Скарсгард

Простого копа, почти что гаишника, увлекающегося игрой на виолончели, соседка попросила найти беспутную дочь – официальные каналы соседку пугают. Дочке через три дня стукнет 18, и если та совершила какую глупость – ее не только найдут, но и посадят. Джек запасся фотокарточкой и принялся обходить территорию.

Изрядно пошагав по городу и подустав, он делает непростительную глупость – навязчиво помогает незнакомой старушке донести до дома сумки. Бабулька приглашает его внутрь, знакомит с дедулькой, поит чаем. Но не успел Джек моргнуть глазом, как к его голове приставили пистолет и примотали веревкой к стулу. Божьи одуванчики, как выяснилось, пригрели на дому целую шайку с целью немножко пограбить банк, и вертящийся по соседству коп им очень не понравился.

Начало "Дома" подробно повторяет повесть Хэммета, на которой и базируется фильм. Но где-то с двадцатой минуты пути литературной основы и ее экранного воплощения согласно голливудской традиции расходятся как в море корабли.

Преступники таки грабят банк. Тихо. Без пыли, без шума. Просто 10 миллионов по проводам переводятся с одного счета на другой. И все. Вроде бы время пить чай с какавой и наслаждаться жизнью, но участники проекта не очень доверяют другу. "Кинь ближнего своего, пока он не кинул тебя" – их девиз. Наш коп умело пользуется общим недоверием и, даже будучи привязанным к стулу, умудряется стравить грабителей между собой. Когда ряды последних более чем на 50 процентов сократились, он делает вид, что сам заинтересован в части выручки и обещает провезти оставшихся через канадскую границу, а на самом деле только и выискивает случай арестовать новоприобретенных друзей и пригласить их посидеть на электрическом стуле.

Говорят, талант не пропьешь. Нам не известно точно, пил ли Боб Рафелсон последние 20 лет, со времени, когда снял звонящего дважды "Почтальона", но таланта у него явно убавилось. Уж не знаю, каким ветром "Дом" с Турецкой улицы занесло на Московский кинофестиваль (что можно сказать и о 90% остальных фильмов). Кино это предсказуемое и скучное. Первое простить можно, второе – никогда. Особенный косяк, конечно, – за порчу хорошего рассказа великого писателя.


Опасные игры (The Dangerous Lives Of Altar Boys)
США, 2002, 94 мин.
Режиссер: Питер Кейр
В ролях: Джоди Фостер, Киран Калкин, Эмил Хирш, Винсент Д’Онофрио

Мы пойдем другим путем!
И.Сусанин

У нас не полностью перевели название. Фильм, вообще-то, называется "Опасные игры мальчиков-служек". Эвона как я загнул. Это такие мальчики, которые гладко причесанные и с ангельскими лицами помогают священнику во время службы. Но полный вариант заголовка не имеет ничего общего с опасностью, исходящей от пастырей-педофилов, обретших скандальную популярность в последнее время. Это просто история взросления двух подростков, базирующаяся на книге Криса Фурмана.

Мы наблюдаем за несколькими днями из жизни Тима Салливана и Фрэнсиса Дойла, учеников католической школы. Ребятишки, если можно так выразиться, шалуны. Причем изрядные, и с возрастом их шалости становятся все менее безобидными и все ближе к Уголовному кодексу. Шалость – это мелом на доске написать "Джон – дурак", а вот похитить из церкви статую святой или выкрасть пуму из зоопарка, чтобы подсадить ее в учительскую, – это уже сродни не шалостям, а терактам. И это как раз то, чем Тим и Фрэнсис активно занимаются. Еще они курят, в том числе какое-то "крепкое дерьмо", выпивают и уже пристают к девочкам. Но если вы подумали, что перед нами законченные малолетние урки, то вы ошиблись. Напротив – очень неплохие ребята. Добрые и справедливые. Только несчастные.

Интересно и к месту смотрятся мультипликационные вставки, в которых герои представляют себя персонажами комикса, сражающимися с ужасающей "Нанзиллой" ("nun" по-английски монахиня), прототипом которой послужил персонаж Джоди Фостер – жестокая монахиня с искусственной ногой. Зато совсем не к месту пришлась ввернутая сюжетная линия с инцестом. В стране, где количество психоаналитиков уступает только числу юристов, пристальный интерес к тараканам в голове понятен. Понятно и стремление объяснить существование большого числа тараканов детскими травмами, но когда добрая треть всех фильмов отсылает нас к "Толкованию сновидений", это напрягает.

Взрослые актеры, Джоди Фостер и Винсент Д’Онофрио, появляются нечасто и на заднем плане, отдав первый своим молодым коллегам, которые сработали очень качественно. Особенно хочется отметить Кирана Калкина, младшего брата Маколея. Он, хоть и не оставался постоянно один дома, вырос более талантливым, чем старший братишка, и почему-то кажется, что мы его еще не раз увидим на экране.


Кассеты предоставлены прокатной компанией "Союз-видео".

Выбор читателей