Пожить еще 25 лет Гитлера уговорил шофер

Адольф Гитлер много внимания уделял развитию автопромышленности. Но с особой любовью вождь национал-социалистов пестовал фирму "Мерседес"

Существует легенда о том, что в 1920 г. во время Пивного путча Гитлер ехал из Мюнхена в Берлин. Гитлер торопил шофера. Пожилой водитель предупредил нетерпеливого пассажира, о том, что если тот хочет протянуть еще хотя бы четверть века, то не должен спешить. Будущий фюрер прислушался к этим словам и стал образцовым пассажиром. И действительно - он прожил еще ровно 25 лет.

Свой первый личный автомобиль вождь национал-социалистов заказал в 1926 г., когда Национал-социалистическая партия* получила крупные финансовые средства. Этой машиной стал темно-красный открытый "Мерседес-400" со 100-сильным мотором и шестиместным кузовом.

Автомобиль стоил немало, но фюрер заявил, что это не его собственность, а партии. Правда, ездил на нем только он. Гитлер обожал выступать, стоя в этом фаэтоне. Авто служило ему своеобразной передвижной трибуной.

Встав у руля власти, фюрер пересел на роскошный кульман-кабриолет "Мерседес-Бенц-630". Его он конфисковал у бывшего президента Германской республики Гинденбурга.

Когда в 1934 г. появился вездеход (сейчас бы сказали внедорожник) "Мерседес-Бенц Г4", созданный для вермахта, главнокомандующий Адольф Гитлер заинтересовался этим огромным трехосным монстром. Персонально для фюрера создали эксклюзивный экземпляр с подставкой под ноги и поднятым на 13 см передним пассажирским сиденьем, ведь вождь нацистов был мал ростом.

В обивке задних дверей располагались специальные кобуры для стрелкового оружия охраны. В колонне Гитлера всегда следовало несколько машин "Г4", которые абсолютно не отличались от автомобиля фюрера. Но лишь на его машине имелись возвышение и специальный личный "штандарт присутствия".

На своем же авто Гитлер посещал маневры, выезжал к местам боевых действий. Однако в историю этот автомобиль попал тогда, когда ввозил фюрера в Вену, присоединенную к рейху в результате аншлюса Австрии.

Вездеход вездеходом, но вождю великой Германии требовался и шикарный представительский автомобиль. В 1936 г. для нужд фюрера был заказан шикарный кабриолет "Мерседес-Бенц 770К", так называемый "фюрерваген". Таких "гросс-мерседесов" было выпущено 119 штук в период между 1930 - 1938 годами.

Автомобиль Гитлера был практически таким же, как и остальные 26 фаэтонов, заказанных для рейхсканцелярии. Его отличия заключались в увеличенном бензобаке, бронированных боковых панелях кузова и дверей, многосекционных камерах колес, позволяющих продлевать движение при простреленном колесе, приставных бронированных окошках в алюминиевых рамках, используемых вместе с тентом на случай непогоды.

Когда летом 1936 г. на заводе "Мерседес" в Штутгарте Адольфу Гитлеру представили его машину, фюрера не заинтересовали технические новшества, и он спросил: "А за что здесь держаться, стоя при скорости 30 км/час?.."

Тайные поездки Гитлер предпочитал совершать в закрытом бронированном "гросс-мерседесе". Внешне он не отличался от обычного кульман-лимузина. К этому автомобилю фирма "Эрдман и Росси" изготовила двухколесный прицеп, куда складывали проверенные в спецлаборатории продукты и напитки, которые Гитлер и Ева Браун брали с собой, отправляясь в закрытом автомобиле на пикник.

Кстати, для Евы в 1939 г. был заказан золотистый спортивный кабриолет "Мерседес-Бенц 540К". Несмотря на то, что Браун хорошо управляла автомобилем и самолетом, фюрер запрещал ей самостоятельно преодолевать путь в 130 км от ее особняка в Мюнхене до его резиденции.

Война с СССР заставила Гитлера позаботиться о личной безопасности. Еще в июле 1940 г. был изготовлен специальный открытый "Мерседес-Бенц 770К". Автомобиль имел пуленепробиваемые стекла толщиной 40 мм, бронированную защиту днища, бронированную спинку заднего дивана, дополнительные прожектора, поворачивающиеся с помощью специальных ручек. Весило это чудище 5,5 тонн. Этот "фюрерваген" оставался при своем владельце до самого конца. Кстати, на нем Гитлер мечтал проехать по улицам поверженной Москвы.

В поездках фюрера всегда сопровождал мобильный отряд, как минимум, из 18 человек. Охрана ехала в двух-трех открытых "гросс-мерседесах", очень похожих на тот, что был у Гитлера.

Их задачей было прикрытие тыла и фронта "фюрервагена". На задних частях машин охраны светились надписи "Внимание, полиция" (по германским законам полицейские машины обгонять было нельзя).

Скорость колонны составляла не более 50 км/ч, Гитлер лично следил за тем, чтобы она не превышалась. Он считал, что рискованная езда непозволительна для человека, необходимого нации. Фюрер сурово спрашивал со своих подчиненных за лихачество.

Глава охраны заботился о том, чтобы ничто не мешало передвижениям его патрона. Он приказывал посыпать песком обочины автострад, где должен был проехать кортеж, дабы злоумышленники оставили след, а также ограждать проезжую часть в местах скопления зевак и выставлять полицейские кордоны. Все лесопосадки прочесывались проводниками со служебными собаками. Охрана фюрера была настолько продуманной, что за всю историю не возникло ни одного мало-мальски серьезного инцидента.

Многим импонировало то, что Гитлер стоял в открытой машине. Но это было не необдуманное позерство. На вожде нации почти всегда был надет плащ, пропитанный специальным антивоспламеняющимся раствором. Его фуражка тоже была необычной: в козырек, тулью и околыш были встроены специальные пуленепробиваемые пластины. Головной убор весил 1,5 килограмма.

Кстати, обожая автомобили, фюрер сам не умел их водить. Он даже не пытался, но это не мешало ему живо интересоваться автомобильными новостями и использовать фирмы-производители для поднятия своего авторитета. Гитлер обещал, что каждая немецкая семья будет иметь "Фольксваген".

Фюрер обратил внимание на талантливого конструктора Фердинанда Порше, основавшего в Штутгарте свое независимое конструкторское бюро. Когда Порше и Гитлер встретились, они быстро нашли общий язык, и якобы, как гласит легенда, бывший художник Гитлер на салфетке набросал рисунок будущего "Фольксвагена", легендарного "жука". Так ли было, неизвестно…

Фюрер предоставил Порше политическую поддержку, обеспечил финансирование, а внешний вид легендарного автомобильчика создал дизайнер Эрвин Коменда. Летом 1938 г. состоялась презентация, и кабриолет "жук" был подарен фюреру в качестве семейного автомобиля.

Строительство завода начали в Вольсбурге, но когда завод был готов, было выпущено лишь около 300 "жуков". Предприятие перешло на производство штабных автомобилей, а Порше занялся проектированием танков и самоходок.

Порше строил и многоцилиндровые гоночные болиды класса современной "Формулы-1", но главным конкурентом в этой отрасли у него был доктор Налингер, работавший на "Мерседес". Гитлер щедро финансировал обе команды, считая, что эта конкуренция пойдет лишь на пользу нации.

Фюрер выделил деньги и на создание самого красивого серийного кабриолета "Хорьх-853" и самого быстрого спортродстера "БМВ-328".

При Гитлере расцвел автодизайн, а продукция многих кузовных фирм стала образцом технической эстетики. Он национализировал принадлежащий американцам концерн "Опель" и германский филиал "Форда".

Гитлер сталкивал лбами конструкторов, предпринимателей, промышленников - якобы для блага нации. На самом же деле - для совершенствования военной машины.

* Организация запрещена на территории РФ

Читайте также

Выбор читателей