"Норд-Ост": шоу закрывается

генеральный продюсер спектакля Георгий Васильев признался, что люди не хотят идти на мюзикл из-за страха и неприятных ассоциаций. Спрос на билеты сейчас в два раза ниже, чем до теракта

Генеральный продюсер мюзикла "Норд-Ост" Георгий Васильев назвал сегодня причину закрытия спектакля. По его словам, люди боятся приходить в Театральный центр: по сравнению с началом прошлой осени, спрос на билеты сократился вдвое. Действительно, по данным социологического опроса, проведенного после октябрьского теракта, около 84% москвичей высказывались за восстановление "Норд-Оста", но гораздо меньше респондентов собирались сами пойти на него, пишет "КоммерсантЪ". Людей, по версии газеты, останавливает не столько страх, сколько неприятные ассоциации с захватом заложников.

Последнее, 410-е представление состоится 10 мая, затем все сотрудники мюзикла будут уволены. Продюсерский центр, по словам Васильева, постарается оказать всем им помощь в трудоустройстве, в частности, некоторым из них будут предложены роли в мюзикле "12 стульев". Контракт на аренду зала, подписанный с компанией "Московский подшипник" на 2,5 года, будет расторгнут.

Правда, перед тем, как обрести "долгожданную свободу", артисты в течение двух месяцев будут выступать по договору о временном трудоустройстве с концертной программой "Норд-Ост" – история любви" на Украине, в Белоруссии, странах Балтии, Греции, Израиле и Болгарии, а также ряде российских городов. После этого мюзикл в Москву не вернется: Васильев заявил, что решение о прекращении спектаклей "трудным, но окончательным".

Кстати, вчера "Норд-Ост" стал дважды лауреатом премия "Золотая маска": спектакль победил в номинации "Лучший спектакль оперетты", а исполнитель роли Татаринова Юрий Мазихин получил награду за лучшую мужскую роль. То есть, в принципе, о закрытии шоу объявлено в подходящий момент: уход спектакля со сцены выглядит волне достойным.

Напомним, что перед второй премьерой "Норд-Оста" (с тех пор прошло около 100 спектаклей) Васильев говорил, что запустить мюзикл можно только один раз: для того, чтобы интерес к шоу не угасал, нужно, чтобы зрители постоянно рекомендовали зрелище своим знакомым. С конца октября по февраль спектаклей не было, и, несмотря на то, что название мюзикла было у всех на устах, интерес к нему как к произведению театрального искусства угас.

Выбор читателей