Сумасшедшие пляски бывших рабов

18 апреля в Москве состоится единственное выступление Jazz Tap Ensemble. Труппа, состоящая из семи исполнителей степа и джаз-трио, соединила на сцене две великие американские традиции – степ и джазовую музыку

Cтеп по праву можно назвать истинно американской формой искусства. После периода охлаждения он вновь овладел сознанием нации и "звучит" во всем своем многообразии – от утонченной грации Фреда Астера до выкрутасов хип-хопа. Степ – гибкий и очень личностный танец, питающийся синкопированными ритмами большого города.

Родился степ на рабовладельческом юге. Рабы, мастерски подражая ирландской джиге, пляскам штата Вирджиния и ланкаширскому клогу, импровизировали и привносили в танцы движения и ритмы африканской культуры. Повсеместно царивший в водевилях, кино и театре в 20-30-е годы, степ надолго замер в 50-60-е. Но в последние два десятилетия степ постепенно возрождался, снова стал появляться в бродвейских шоу и в кино, и сегодня ярко и громко заявляет о себе, пожиная плоды вернувшейся популярности.

Jazz Tap Ensemble (JTE), труппа под руководством Линн Делли, состоящая из семи исполнителей степа и джаз-трио, соединила на сцене воедино две великие американские традиции – танец степ и джазовую музыку. Признанный лидер возрождения искусства степа, JTE объединяет талантливых танцоров-виртуозов и выдающихся музыкантов, демонстрируя высочайший уровень креативного подхода к жанру.

Под руководством своего творческого лидера, танцовщицы и хореографа Линн Дэлли, этот уникальный коллектив, отмечающий скоро свое двадцатилетие, много гастролирует по миру. На их счету выступления в Кеннеди-Центре, в лондонском театре "Риверсайд", парижском Theatre de la Ville, лионском "Доме Танца", а также на фестивалях степа в Нью-Йорке, Денвере, Портланде, Хьюстоне, Бостоне и Сан-Франциско. В числе последних громких концертов – "Вечер степа Грегори Хайнса в Карнеги-Холл", программы в гарлемском "Аполло-Театре", нью-йоркском "Джойс-Театре", на мадридском фестивале танца, на четвертом танцевальном Бьеннале в Лионе и участие в постановке "Американской истории".

Линн Дэлли – обладательница множества грантов Национального Дарственного фонда искусств; среди ее последних наград – премии Irvine Fellowship in Dance 2000 и Guggenheim Fellowship 2001.

Jazz Tap Ensemble представит в Москве яркую палитру степа, богатую различными танцевальными и музыкальными стилями. Выступление начинается традиционным "Shim Sham", одним из старейших танцев степ-репертуара, который передавался из поколения в поколение степистами во всем мире. На протяжении шоу зрители смогут оценить огромное разнообразие ритмических рисунков и стилистических изысков. "Groove", мастерски поставленный Грегори Хайнсом, исполняется в синкопированной манере стиля "фанк", в то время как в "Interplay", созданном легендой степа Джимми Слайдом, отчетливо слышны латиноамериканские ритмы. Зрительская аудитория постепенно включается в исполнение, хлопая в такт танцорам и музыкантам. Последний номер спектакля, "Just In Time Finale" – работа великого Эдди Брауна.


Единственный концерт группы – в Государственном Кремлевском дворце 18 апреля.

Выбор читателей