Лужков "построил" операторов сотовой связи

Мэрия подвела итоги "горячей линии" по качеству услуг столичных сотовых операторов. Больше всего досталось "ВымпелКому", на втором месте МТС и "Мегафон". Все жалобы переправят контролирующим органам

Московские власти подводят итоги работы "горячей линии" по работе сотовой связи. Инициатором ее создания стал московский градоначальник Юрий Лужков. Две недели москвичи могли высказывать сотрудникам мэрии накопившиеся у них претензии к различным российским операторам. Со 2 по 16 апреля в Правительство Москвы с различными жалобами на компании сотовой связи обратились 1100 человек. Все, что они наговорили, было тщательно записано, и из этих показаний получилась 190-страничная жалобная книга, которую московские власти передадут контрольным органам и обществам, защищающим права потребителей.

В половине случаев москвичей не устраивает степень покрытия сотовых сетей. В приложении к лицензиям сотовых компаний сказано, что они обязаны на пятый год своей работы обеспечить покрытие лицензионной территории на 95%. При этом совершенно не указано, какую территорию должен охватывать оператор, например, на четвертый год своей работы.

Сотрудники мэрии фиксировали, в каком районе Москвы возникают неполадки со связью, и клиентом какого оператора является звонящий. Больше всего претензий поступило в адрес "ВымпелКома" ("Би-Лайн") – 44%, примерно по 25% жалоб получили "Мегафон" и "Мобильные ТелеСистемы" (МТС).

Лужкова "допекло" качество мобильной связи в столице, и в начале апреля он решил устроить "показательную порку" компаний, которые занимаются ее обеспечением. Мэр публично раскритиковал сотовых операторов за плохое качество связи, и параллельно была учреждена "горячая линия". Не ожидавшие такого натиска сотовые операторы, начали оперативно отчитываться о качестве своих услуг перед "Московской городской телефонной сетью", "Ростелекомом" и друг другом. "ВымпелКом" и "Мегафон" тут же объявили о расширении каналов связи с МГТС, а "ВымпелКом" вошел в особое доверие к мэрии, разместив поблизости с ней отдельную базовую станцию.

А вообще компании утверждают, что качество их услуг даже превышает требования "Госсвязьнадзора". Кроме того, по словам операторов, данные мэрии по жалобам – не репрезентативны. Вице-президент "ВымпелКома" Сергей Авдеев заявил, что в его компанию в день приходит больше звонков от клиентов, чем за неделю – на "горячую линию" Московского правительства.

Выбор читателей