Курс рубля
- Ждать ли "апокалиптический" курс доллара: эксперты предупредили россиян
- Обменники массово закрываются по России после обвала доллара
- Минфин двумя словами объяснил причину обрушения рубля
|
"Yтро": Что Вам дало участие в постановке мюзикла "Нотр-Дам де Пари"?
Светлана Светикова: У меня всё началось с мюзикла "Метро", в котором я участвовала с 15-ти лет. Что мне все это дало? Отчисление из института (смеется), потому что я пропустила сессию из-за "Нотр-Дама". А из-за "Метро" мне пришлось уйти из школы, я закончила ее экстерном...
Ну а если серьезно: я работаю с такими вот актерами как Валерий Яременко, у которых я учусь, с нами работают постановщики и музыканты мирового уровня, хореографы нереальные... Я вообще-то не рассчитывала на мюзикл, если честно, хотя с четырех лет на сцене пела. Но о театре вообще не думала.
Свалилось на голову "Метро", хотя в тот год я должна была улетать в Майами – я выиграла конкурс 50х50, должна была в Америке учиться. И тут прошла отбор в "Метро" и влюбилась в это!
"Y": Валерий, Вы известный актер. Для Вас "Нотр-Дам" – это определенный шаг в творческом развитии?
Валерий Яременко: Вообще-то, в театре Моссовета идет до сих пор опера "Иисус Христос Суперзвезда", где я пою Иуду, поэтому я не могу сказать, что открывал для себя что-то совершенно новое. Я пришел сюда уже стреляным волком, и у меня была уверенность, что меня обязательно возьмут на Квазимодо. Я всегда прислушиваюсь к своей интуиции, и когда попадается та роль, которая помогает мне жить не только на сцене, но и в обычной жизни, где я совсем другой человек, я ее жажду, эту роль...
С.С. Тебе помогает урод?
В.Я. Да, но при чем здесь "урод"? Это самый красивый человек, которого мне пришлось играть в жизни, самый лучший, это полет души, полет любви. Благодаря этой замечательной музыке и истории я хотел признаться миру...
С.С. И мне!!
В.Я. И тебе, конечно... Признаться в любви. Я довольно закрытый в жизни человек и обожаю признаваться в любви именно на сцене. Как поет мой герой, "пусть весь мир узнает, как я люблю". Мне принесла эта роль знакомство с замечательными людьми – вот я сейчас слушаю Свету и думаю: а я в свои 15 лет был таким охламоном; у меня не было тех способностей, да и возможностей – Майами эти, мюзиклы... кастинги...
С.С. Зато я никогда в жизни не гуляла во дворе. Сколько себя помню – каждый день на репетиции...
В.Я. Зато тебе воздается сейчас... Я с ними, вот с такими как Света, окунулся в мир молодости, мне даже делают комплименты – ты в свои неполные 42 так хорошо выглядишь! Но, кроме того, "Нотр-Дам" познакомил меня со сценой Театра оперетты, которую я считаю одной из лучших в Москве. Здесь есть та аура, которая помогает актеру, здесь я чувствую, что я в театре. Я работаю во многих театрах, и приходится сравнивать. Скажу Вам откровенно, я чувствую себя на этой сцене очень хорошо.
Здесь огромное "подводное течение" добрых и профессиональных людей, которые могут прийти в любой момент на помощь, – любой билетер, костюмер, уборщица... Для меня "Нотр-Дам" стал миром любви не только потому, что это романтическая история. Я прихожу сюда и всё время улыбаюсь, все меня целуют, обнимают, я чувствую себя счастливым человеком. "Нотр-Дам" для меня вообще настоящий душевный стриптиз, я тут "раздеваюсь" на сцене... конечно, не как в нашумевшем хите – идущем на сцене "Сатирикона" "Мужском стриптизе", когда мы, шесть мужиков, остаемся на сцене совершенно голые, только прикрывая свою, пардон, "загадку".
У меня ведь поначалу была серьезная проблема в "Нотр-Даме" – я порой не мог петь: душили эмоции, до спазма в горле. Да... когда я держу в объятиях свою Эсмеральду. Это особая жизнь, о которой я не могу говорить, это нужно прожить.
"Y": Света, Вы играли с разными Квазимодо. Какой лучше?
С.С. Трудно сказать. У нас их четверо, не знаю....
"Y": А вы всегда поете без фонограммы?
В.Я. Конечно! Правда, однажды было так, что из-за каких-то помех мне пришлось свой монолог петь под "фанеру" – это было ужасно, да и обидно.
С.С. У меня тоже один раз было так. Смеялась... от ужаса.
"Y": Спектаклю исполнился год. Как вы считаете, он развивается?
С.С. Режиссер наш, Уэйн Фоукс сказал, что все лучше и лучше становится. И вообще наша версия, авторы сами говорят, лучше, чем во Франции!
В.Я. Они просто очень деликатные люди... (смеется)
С.С. Да ну тебя!
"Y": Вы смотрели другие мюзиклы?
С.С. А как же! Мне больше всего понравился "Чикаго". А вот "Норд-Ост" не совсем то – я как "тинэйджер" не очень люблю эти советские песни... "Иствикские ведьмы" – ну, это Уолт Дисней на сцене. Всё здорово, ставил наш постановщик тоже, но мне кажется, этот спектакль долго не протянет...
"Y": А сколько будет идти "Нотр-Дам"?
С.С. "Метро" живет уже 4 года, а этот, я думаю, проживет и больше.
"Y": Вы хотели бы новых громких проектов?
С.С. Да, у нас же ожидается "Ромео и Джульетта", и мы только год пока играем "Нотр-Дам".
"Y": Валера, а Вам как артисту где органичней существовать – в сфере мюзикла или в драмтеатре?
В.Я. Я считаю, что мюзикл – это очень легкий путь, в этом жанре особо ничего не нужно делать... Если у тебя есть голос и ты актер – то все замечательно. Здесь нет особенных сложностей – я имею в виду только свою роль. Потому что в каком-то смысле я сам – Квазимодо. Но поскольку я драматический актер, мне порой не хватает чисто театральных нюансов в мюзикле – это ведь шоу. Такое сочетание вокального и драматического искусства в данном случае и есть тот "легкий путь": выходи и пой, не стыдись обнажать душу, и зал тебя полюбит. Твой голос усиливается микрофоном, к тому же звучит божественная музыка.
Если я буду еще когда-нибудь участвовать в музыкальном спектакле, то только в глобальной роли. А вот в драмтеатре это не обязательно, я готов играть любые. Потому что плести кружева психологические, без плясок и песен – это намного сложнее.
С.С. Я себя чувствую бездарной дурой...
В.Я. Прекрати, я говорю только о своей работе.
"Y": Мюзикл – это особый жанр или это такая современная оперетта, как Вы думаете?
В.Я. Мюзикл отличается не только манерой исполнения, но и существенно иными затратами. Если найдутся люди (а они уже нашлись – вон, сколько мюзиклов появилось), способные тянуть такие проекты, то, конечно, родится и у нас особый жанр. В том же "Чикаго" для меня стала открытием Настя Стоцкая, которая у нас Флёр де Лиз пела, я ее увидел там и обалдел...
С.С. Она там просто гениально играет...
В.Я. Да, вот и я о том же: когда я был молод, возможностей было куда меньше, а сейчас любая девчонка или молодой человек, если они одарены, могут прийти и показаться, прослушаться... В любой мюзикл. Если они талантливы – их возьмут. Я сейчас переживаю ренессанс моей молодости. Мюзиклы будут плодиться, но лично для меня начинаются уже проблемы – я не могу опускаться ниже какой-то планки. В "Ромео и Джульетте" для меня уже нет роли – на Ромео я старый, а играть Светиного папу после Квазимодо мне не захочется.
С.С. Можно подумать, старый!
В.Я. Да и юнца мне уже играть неинтересно...
"Y": Света, а Вы чувствуете себя певицей или актрисой?
С.С. Певицей. Я хочу делать сольную карьеру. Но мюзикл сейчас – это модно, это клево, я мюзикловая актриса – пою, играю и, между прочим, еще и танцую... Я не могу определиться именно сегодня. В принципе – я певица.
"Y": Участие в "Метро" и "Нотр-Дам" принесло Вам популярность? На улицах узнают? Продюсеры приглашают?
С.С. Ну конечно, безусловно. Меня много куда приглашают, но сейчас я сосредоточилась именно на участии в этих проектах.
"Y": А, так Вы хотите стать новой Аллой Пугачевой?
В.Я. У Светланы идеальная для этого фигура... (смеются)
"Y": Ну хорошо – новой Бритни Спирс?
С.С. Ну, не знаю... Я просто хочу стать очень известной певицей. Я люблю хороший дэнс-мьюзик...
"Y": Звездам этого шоу "Нотр-Дам" принес материальный успех?
В.Я. Я не зарабатываю тут, поэтому я не заинтересован именно в количестве спектаклей. Беда наша актерская в том, что нам очень мало платят вообще, в принципе. Говорить в нашей стране о "звездности" можно только некоторым – например, звездной семье, которая держит в своих руках музыкальный бизнес, или голубому содружеству в шоу-бизнесе... А так статус "звезды" нам дают добрые люди, чтобы было не так обидно... (смеется)
Света, такие грустные глазки у тебя, но, к сожалению, это так... В нашей стране появилась возможность участвовать в таких мюзиклах, мы проживаем интересную жизнь... А звезды – они там, далеко. Скорее, мы трубадуры, которые никогда не были богатыми, зато были счастливыми.
С.С. А я кто получаюсь, трубадурка? Трубадура? (хохочет) Ну правда, что я за "звезда"? Это когда машины, постоянная охрана...
"Y": Вам хочется этого?
С.С. Хочется, конечно.
"Y": А зачем охрана?
С.С. Чтоб не растерзали... (смеется) Я как родилась, сразу этого всего хотела.
"Y": Вы тоже больше работаете для души, как и Валера?
С.С. Да, безусловно... Конечно, я сейчас должна много работать, учиться, а когда уже буду реальной "звездой" – буду думать о деньгах.
"Y": Игра на сцене – это ваш наркотик?
С.С. (шепотом) Ага, сумасшедший...
В.Я. Ну, хоть я не пробовал никогда наркотиков, наверное да... Я вот воюю с молодежью на эту тему – успех, шум, повышенное внимание... Беда "Нотр-Дама" в том, что он порой имеет тенденцию превращаться в концерт.
Я иногда пою и мне не кричат "браво!". Тогда я понимаю, пришел умный зритель, с которым я слился, этому зрителю я сам готов кричать "браво". Поэтому аплодисменты тут совсем не главное. Я – за "катарсис", который не выражается в рукоплесканиях, когда зритель восхищенно молчит, не вытирая слезы.
С.С. Я просто лекцию прослушала...
"Y": Света, Вы кроме сцены чем интересуетесь?
С.С. Меня, честно говоря, что-то другое особенно не интересует. Ну конечно, как всякую молодую девушку, интересуют мальчики, Интернет, фильмы, клубы... Но это всё второстепенное. Человек я сильный, здоровый. Могу себе позволить потусоваться в клубе ночь, а потом выйти на сцену... Она – главное.
"Y": А мальчики – это тоже актеры?
С.С. Нет, не обязательно.
В.Я. Порой актрисы выходят замуж за актеров, потому что влюбляются в тех, кого те представляют на сцене, – это такие "обманки". Если актер и актриса по-разному востребованы к тому же – это совсем плохая история. Хорошо, когда люди идут в одной упряжке, но это скорее сказка. На сцене так наиграешься, что хочется увидеть взгляд человека, далекого от игры.
"Y": Света, а Вы влюблялись на сцене в партнеров?
В.Я. (подсказывает) Только в Квазимодо, только в Квазимодо!
С.С. Нет, если только мальчики-танцоры. Мальчик. (смеется) Два.
"Y": А они об этом знают?
С.С. Безусловно, безусловно... Ну просто – влюбилась я... Потому что они... красивые.
"Y": Ваш идеал мужчины?
С.С. Да кто его знает... Я присматриваюсь. Хотя у меня был молодой человек – долго, два года, с 17-ти до 19-ти... Он актер. (смеется)Но сейчас мне хочется нормального парня, который любит работать, зарабатывает, не в театре...
В.Я. Актер тебе понадобится только для какого-нибудь бешеного романа... Не долгосрочного. (смеются)
"Y": Вопрос к обоим: вы счастливы?
В.Я. А что, мы слишком удрученно выглядим? Конечно, счастливы. Если ты получаешь то, о чем мечтал с детства, – как же иначе? Хотя, в общем, моя жизнь могла сложиться получше... Но я не люблю что-то предпринимать, чтобы доказывать свою состоятельность. Я люблю, чтобы меня кто-то очень хотел. Мне необходима любовь режиссера, продюсера, партнеров – тогда я способен на большее... Мне негоже заниматься "самопиаром". В том же "Нотр-Даме" я просто участвовал в кастинге, как и все остальные.
С.С. Он пришел, и я думаю – ух ты, это же Валерий Яременко...
В.Я. Может быть, моя творческая жизнь сложилась бы успешней, если бы я был не созерцателем, а борцом. А может, и нет.
"Y": Света, последний вопрос. Как Вы представляете свою дальнейшую карьеру?
С.С. Иногда я думаю, что надо бы уехать из России, тут мафия в шоу-бизнесе, конечно. Но вот сейчас я очень рада за "ТАТУ" – это классный проект, я училась с Юлей Волковой в одной школе, она была на класс младше... Правда, продюсер у них, по-моему, несколько сумасшедший. Все равно это суперпроект. Да, все думали, что и у меня в 17 лет уже будет нереальная карьера...
Но я хочу быть не такой маленькой девочкой на сцене, а стать серьезной певицей, поэтому сейчас полностью отдаюсь своей работе.
Беседовал Игорь Камиров.
Дипперсонал Незалежной отказывается возвращаться домой
"Коалиция желающих" может не принять президента Франции после таких слов, считает политик
"Детей пришлось реанимировать": тяжелобольная Симоньян сделала печальное признание
Ванга предрекла Путину переломный момент в судьбе: что произойдет с Россией в 2026 году
"Раньше не видела ничего подобного": британцы сняли НЛО в форме конфеты
Дети массово рухнули на землю во время линейки в честь погибшего на СВО