За дедовщину строго не накажут

Сегодня Московский гарнизонный военный суд поставил точку в деле о дедовщине в Кремлевском полку. Командир одного из отделений 22-летний младший сержант Владимир Шуменко приговорен к двум годам дисбата


Фото ТВС ©



Сегодня Московский гарнизонный военный суд поставил точку в деле о дедовщине в Кремлевском полку. Командир одного из отделений взвода связи полка 22-летний младший сержант Владимир Шуменко приговорен к двум годам дисбата по обвинению в нанесении побоев рядовому Александру Фокину. Кроме того, в качестве компенсации морального ущерба суд постановил взыскать с Шуменко в пользу Фокина 10 тыс. рублей.

Напомним, что Шуменко практически довел своего подчиненного до самоубийства жестокими побоями. В ночь на Рождество (7 января) Фокин вскрыл себе вены прямо в казарме. Оттуда его доставили в больницу, а впоследствии он был признан ограниченно годным к несению службы.

Младший сержант частично признал свою вину, однако считает, что его рукоприкладство не могло довести нормального человека до попытки самоубийства, т.к. нанесли здоровью солдата "только" легкий вред. Кроме того, Шуменко признал, что 6 января 2003 г. (т.е. накануне попытки суицида) заставил рядового выпить 2 л воды. Свои действия он мотивировал тем, что пытался "простимулировать" рядового, чтобы тот "повысил свои показатели в подтягивании".

Теперь, очевидно, "повышать показатели в подтягивании" придется уже самому Шуменко в дисциплинарной части. Между тем, приговор мог быть гораздо более суровым: обвинение в "превышении должностных полномочий, связанных с применением насилия, повлекшем за собой тяжкие последствия" (ч. 3 ст. 286 УК РФ) предусматривает в качестве максимального наказания 10 лет лишения свободы. Шуменко же по всем законам должен был получить 3 года колонии общего режима.

Вероятно, при вынесении приговора суд учел смягчающие обстоятельства. Их два: во-первых, чистосердечное раскаяние Шуменко в содеянном, а во-вторых, Фокин и его родители накануне вынесения приговора заявили, что прощают сержанта и просят назначить условное наказание. Адвокаты бывшего командира отделения также считают вердикт суда слишком суровым и намерены обжаловать его в установленном порядке.

Выбор читателей