"Жук" скоро уйдет в историю

Концерн "Фольксваген" объявил о прекращении выпуска модели "Жук". В последнее время ее небольшими партиями производили в Мексике. В Европе "Жуков" не выпускают с 1978 года




"Фольксваген" собирается в конце июля прекратить выпуск легендарного "Жука"(VW Kaefer), сообщает немецкая газета Stuttgarter Nachrichten. В настоящее время автомобили этой модели собирают только в мексиканском г. Пуэбло. Ежедневно с конвейера сходит 53 машины. С остановкой производства прекратится 70-летняя история "Жука", за которую по всему миру было продано более 21,5 млн автомобилей.

Вообще, аутентичных "Жуков" перестали производить в Европе еще в 1978 году. То, что сейчас сходит с конвейера в Мексике – это не более чем стилизация. Поэтому Volkswagen New Beetle не очень популярен в Европе. К тому же его дизайн был разработан в Калифорнии. В Москве такой автомобиль стоит порядка $20 тысяч.

Идея производить в Германии недорогой, но надежный народный автомобиль пришла к известному инженеру Фердинанду Порше. Массовое производство "Жуков" было налажено при нацистах. Тогда автомобиль назывался "Сила через радость", и на его приобретение рабочих буквально принуждали отчислять деньги.

"Жук" уже давно превратился практически в раритет. В хорошем состоянии такая машина стоит около $10 тысяч. В Европе есть множество клубов поклонников горбатого "Фольксвагена", где они обсуждают все, так или иначе связанное с их любимыми автомобилями. Многие автомастерские увеличивают мощность двигателя VW Kaefer или производят его тюнинг.

Выбор читателей