Касьянов запретил иномаркам дорожать

Глава кабинета министров Михаил Касьянов отправил на доработку проект постановления о повышении пошлин на иномарки возрастом от трех до семи лет, подготовленный Минпромнауки и Минэкономразвития




Глава российского кабинета министров Михаил Касьянов отправил на доработку проект постановления о повышении пошлин на иномарки возрастом от трех до семи лет, подготовленный Минпромнауки и Минэкономразвития.

О резолюции премьер-министра сообщил Алексей Волин, заместитель руководителя аппарата правительства. Решение Касьянова объясняется тем, что предложенная система уплаты таможенных пошлин за подержанные иномарки от 3 до 7 лет оказалась слишком запутанной. К тому же она не обеспечивает выравнивания условий для частников и компаний.

Частный ввоз подержанных иномарок серьезно мешает и производителям, и дилерам. В прошлом году в России была произведена 981 тыс. автомобилей, еще 629 тыс. было ввезено, в том числе физическими лицами - 210,8 тыс. машин от трех до семи лет. Сейчас частники платят при растаможке подержанных иномарок не более 25% от стоимости автомобиля. Размер изъятий для юрлиц составляет 50%.

Большинство аналитиков и специалистов авторынка пребывает в недоумении: рынок уже подготовился к июльскому повышению пошлин, скорректировал планы. Как пишут "Ведомости", аналитик "Атона" Александр Агибалов считает, что премьер зря затягивает с повышением пошлин. Он уверен, что эта мера не столько являлась бы защитной для "АвтоВАЗа" и "ГАЗа", сколько стимулировала бы развитие в России сборочных производств зарубежных компаний.

Начальник управления общественных связей "Руспромавто" Владимир Торин отмечает, что существование особого механизма позволяет многим автосалонам "маскироваться под частников". А менеджер по связям с общественностью российского представительства компании Volkswagen Андрей Гордасевич считает, что унификация должна "позитивно сказаться на рынке": убрав льготы для частников, государство избавило бы иностранных производителей от необходимости конкурировать с собственной подержанной продукцией.

Справедливости ради надо отметить, что существует и другое мнение. Его озвучил представитель Ассоциации автомобильных дилеров Сергей Алексейчук, который приветствует решение Касьянова. По его оценке, предложенный проект не ликвидирует разрыв в платежах на таможне для частников и организаций, а лишь сокращает его с 3 - 4 раз до 2 - 2,5. Алексейчук настаивает на отмене особого порядка растаможки для физлиц. Он говорит, что о своей позиции ассоциация еще в мае проинформировала премьера.

Читайте также

Выбор читателей