Два миллиона москвичей играют со смертью

ДТП с участием микроавтобусов "Газель" стали явлением ежедневным. Сегодня – авария на Радиальной, вчера – авария в Курске (погибли 6 человек) и под Махачкалой (погибли трое)




Три человека получили сегодня серьезные ранения в результате столкновения маршрутной "Газели" с иномаркой на юге Москвы. ДТП произошло, в 9:45 на 6-й Радиальной улице. По предварительным данным, виновником аварии был водитель "маршрутки", который на большой скорости "подрезал" параллельно двигавшуюся иномарку. Пострадавшие - двое мужчин и женщина - доставлены в городские больницы.

По данным, которые приводит ГИБДД МВД России, только в праздничный день 12 июня в дорожных происшествиях с участием "Газелей" погибли 8 человек, 5 человек пострадали и были госпитализированы. В Тульской области в результате столкновения "Газели" и "БМВ" погибли 8 человек, двое пострадали. А в Западном административном округе Москвы "маршрутка" столкнулась также с "БМВ", в результате чего три человека оказались в больнице.

Вообще, ДТП с участием микроавтобусов "Газель" стали явлением ежедневным. Сегодня – авария на Радиальной, вчера – авария в Курске (погибли 6 человек), В результате воскресной аварии под Махачкалой, где "Газель" столкнулась с "Жигулями", погибли три человека, еще 8 получили ранения. Только за одну неделю жертвами маршрутных такси стали 20 человек, десятки получили ранения.

После катастрофы на Киевском шоссе в минувший вторник, когда погибли 9 человек, а еще 8 пассажиров получили серьезные травмы, в Москве и Подмосковье началась 10–дневная операция под условным названием "Газель". Ни для кого не секрет, что "маршрутки" просто опасны для пассажиров. Краш-тест, проведенный не так давно одним из автомобильных журналов, показал, что из семи пассажиров двое при лобовом столкновении погибают сразу. И это если автомобиль будет в заводской комплектации. Сколько людей погибнет в машине с дополнительными сидениями, да еще со стоящими в проходе пассажирами – известно одному Богу и ГИБДД.

Сколько необходимо квалифицированных водителей, имеющих право на перевозку людей, если в Москве около 50 фирм, занимающихся маршрутным извозом? Ясно лишь то, что таких водителей катастрофически не хватает, и ежедневно больше 2 млн человек подвергаются смертельной опасности, доверяясь в основном приезжим водилам, которые, может, и по Москве толком не привыкли ездить. И это совсем не преувеличение.

А что до результатов массовой проверки "маршруток", их можно ждать, а можно и не ждать. И в московской мэрии, и в ГАИ признают, что микроавтобусы "Газель" опасны. Но также признают и то, что без них – никуда. Если вы можете избежать "маршрутки" на вашем жизненном пути – вам же лучше. Кстати, переезжая из города в город, тоже есть большой резон отказаться от "Газели" в пользу такого же пожилого, но все-таки более надежного автобуса "Мерседес". "Икарус" тоже подойдет.

Выбор читателей