Интернет в России: динамика роста

Фонд "Общественное мнение" публикует новые данные регулярного опроса "Интернет в России". Вывод, который можно сделать – Интернет в России развивается, число его пользователей растет




Фонд "Общественное мнение" регулярно публикует данные опросов под общей темой "Интернет в России". Глобальный вывод, который можно сделать из данных последнего по времени – Интернет в России развивается, число его пользователей растет.

Весной 2003 г. прибавка наблюдалась по всем категориям, от тех, кто залез в Сеть хотя бы раз в полгода, до тех, кто пользуется Паутиной раз в неделю. И только число граждан, сидящих в Интернете чуть ли не круглыми сутками, осталось почти неизменным, опросы не выявили заметного увеличения пользователей в данной категории. Думается, это свидетельствует лишь о том, что число профессиональных "интернетчиков" остается на прежнем уровне.

Однако по доле пользователей от общего количества населения Россия делит не самое высокое место с Бразилией – 10%, а лидируют Швеция (62%), Австралия (каждый второй гражданин) и Нидерланды (47%).

Весной насчитывалось 11,5 млн россиян, в той или иной степени знакомых с Интернетом. Из них больше всего пользователей, конечно же, проживают в Москве – 19% (2,1 млн чел.). В Москве вообще каждый третий хоть когда-нибудь да пользовался Интернетом в служебных или личных целях. Далее идут Северо-Западный округ – 17% (1,9 млн чел.), Приволжский округ – 16% (1,9 млн чел.), Центральный без Москвы – 14% (1,6 млн чел.), Сибирский – 12% (1,3 млн чел.). И замыкают ряд Уральский округ с 8% (0,9 млн) и Дальневосточный с 4% (0,5 млн чел.).

Чаще всего наши граждане пользуются Интернетом со служебных компьютеров – 42%, дома – 36%, по месту учебы – 18%, у друзей – 16%, в интернет-кафе – 11% и в каких-то загадочных "других местах" – 3%. Причем, осенью 2002 г. выбирались в Сеть из "других мест" еще 7%, из чего делаем вывод, что "места" эти теряют свою и без того небольшую популярность.

Российские мужчины активнее используют новейшие технологии. Но в наиболее продвинутых с точки зрения Интернета регионах соотношение полов выравнивается: в Москве, Приволжском и Южном округах соотношение мужчин и женщин среди пользователей примерно 50 на 50.

Наиболее активные посетители Сети среди россиян – это люди молодого возраста, что естественно. Почти каждый третий пользователь находится в цветущем возрасте от 18 до 24 лет. Но в Москве наблюдается заметное "старение", например, группы от 18 до 24 лет и от 25 до 34 практически одинаковы. Чем меньше в регионе пользователей, тем они моложе.

Само собой, больше всего интернет-обитателей среди работников с высшим образованием – 31%, и всего лишь 1% составляют граждане с образованием ниже среднего. Сильно отличаются и группы с разными доходами. Больше всего – среди тех, кто получает в месяц от $100 и выше – каждый третий пользователь. А группа с доходом в месяц $50 и ниже составляет 5%. Наверно, это как раз те, кто выходит в Паутину из подозрительных "других мест" (см. выше).

Читайте также

Выбор читателей