Охота пуще неволи

Когда я поднял свою первую жертву, то почувствовал себя преступником. Сердце сжалось, и я заплакал, как ребенок. Стою, реву, и вдруг из камышей взлетела утка. Забыв о раскаянии, я схватил ружьё и прицелился...




Во мне пробудился первобытный инстинкт. Началось всё с того, что у нас в отделе появился новый программист, Павел, на редкость общительный человек и притом заядлый охотник. Полдня отдел слушал охотничьи байки в его исполнении. По дороге домой я купил журнал "Охота" и в тот же вечер прочитал его. А ночью, во сне, ко мне пришли предки. Одни, ловко орудуя копьями, загоняли мамонта в огромную яму. Другие выходили с рогатиной на медведя. К Yтру они скрылись во тьме веков, гордо унося домой охотничьи трофеи, а я не без зависти смотрел им вслед.

Азарта погони, волнения перед решающим ударом – этого в нашей повседневной жизни не хватает. А представьте себе глаза любимой, после того как вы бросите к её ногам шкуру сражённого вами тигра... Но жена от подобных подарков отказалась заранее, восприняв моё новоё увлечение в штыки. Пришлось искать другие доводы, более понятные моей рациональной супруге. Долгий рассказ о первоначальной мужской ипостаси, свежей дичи и оружии, которое всегда пригодится в целях самообороны, если не убедил ее, то лишил сил спорить. Итак, главное препятствие было пройдено, оставалось вступить в общество рыболовов и охотников и получить разрешение на покупку ружья.

Охотничий билет является непременным условием для приобретения оружия, даже если вы собираетесь заняться спортивной стрельбой по "летающим тарелочкам". Для этого требуется сдать несложный экзамен и оплачивать членские взносы. Билеты могут быть государственные и так называемые "общественные". Первые выдаются в Департаменте по охране и рациональному использованию природных ресурсов, вторые – общественными организациями: Военно-охотничьим обществом, Росохотрыболовсоюзом, обществом "Динамо". Существенной разницы между ними нет, за исключением того, что общественные организации зачастую имеют свои угодья и "чужаков" туда стараются не пускать. Чтобы хоть где-то быть "своим", я решил получить "общественный" охотничий билет. Для этого потребовалось два раза съездить в Союз рыболовов и охотников. В первый приезд мне всучили брошюры с общими положениями об охоте, во второй я сдал экзамен и оплатил членские взносы. С получением разрешения на приобретение оружия тоже особых проблем не возникло, хотя времени потрачено было гораздо больше. Через два месяца я держал в руках новенькую двустволку ТОЗ-34.

Тигров и кабанов я решил пока не трогать, а в ближайшую субботу отправился с Павлом стрелять вальдшнепов.

Честно говоря, охоту я себе представлял немножко не так... Получив у местного егеря путёвку, мы отправились в поле, где уже торчали трое охотников. Я начал готовить ружьё, но мне объяснили, что "вальдшнеп – это птичка, по которой можно сверять часы, и поднимутся они только через час, а пока можно опрокинуть за знакомство". Познакомившись, мы опрокинули за удачу, потом за природу... через час нам стало уже не до вальдшнепов. Хотя Павел и сделал пару выстрелов, но тщетно – "гол престижа" забить не удалось. На обратном пути я всю дорогу боролся со сном и очень боялся потерять ружьё. Приехав домой, сразу завалился спать под ворчание супруги о том, что "главная ипостась всех мужчин – пьянство". А ночью снова явились предки – они разделывали тушу убитого буйвола и презрительно поглядывали в мою сторону...

Следующая поездка была в Тверскую область, и она оказалась более результативной. Когда я поднял свою первую жертву – селезня, то почувствовал себя преступником. Красивая, яркая птица ворохом перьев лежала у меня на руках. Сердце сжалось, и я заплакал, как ребенок. Стою, реву, и вдруг из камышей взлетела утка. Забыв о раскаянии, я схватил ружьё и прицелился... Ничего не поделаешь – инстинкт!

Выбор читателей