"Не гнушайтесь провинцией!"

Театральный художник и профессор моды Александр Васильев: "Прежде всего, приятно, что возрождается провинция. По-настоящему. Это очень приятно видеть"




В Самаре в третий раз прошла ежегодная Ассамблея, на которую собираются видные представители культуры, искусства и бизнеса. Ассамблея проводится с целью привлечения внимания к проблемам русской провинции, к возрождению памятников архитектуры и искусства. В рамках Ассамблеи проходят дискуссии, конференции, симпозиумы, одновременно на сцене Самарской оперы выступают видные мастера русского искусства – драматического театра, оперы и балета. Самарские ассамблеи столь представительны, что их "кворуму" вполне могут позавидовать и обе российские столицы.

Известный театральный художник и профессор моды из Парижа Александр Васильев - также участник Ассамблеи - рассказал корреспонденту "Yтра" о том, как все было.

Александр Васильев: Прежде всего, приятно, что возрождается провинция. По-настоящему. Это очень приятно видеть. И видели бы вы, как принимали Майю Плисецкую и Родиона Щедрина, когда они появились в Оперном театре. Там давали "Даму с собачкой" и "Кармен-сюиту". Я никогда в своей жизни не слышал таких оваций.

"Yтро": Плисецкая танцевала?

А.В. Нет, Плисецкая, конечно, не танцевала. Но танцевала Волочкова, которой, по слухам, за выступление заплатили $10 тысяч. Хотя, говорят, и в самой Самаре есть балерина не хуже. Но у Волочковой, впрочем, красивые ноги, хорошая растяжка, и она сама просто красивая. Правда, непонятно почему ее Кармен – табачница - была на сцене при бриллиантах.

"Y": А Волочкова была со своим английским другом?

А.В. Нет. Она вообще почему-то все время держалась как-то отдельно и даже не осталась на торжественный ужин, а поехала ужинать к газпромовцам…

"Y": А как сам город?

А.В. Город возрождается. Какая художественная галерея! Там даже Удальцова есть. А сохранила авангард Анетта Яковлевна Басс, которая до сих пор жива. Она просто спрятала работы, когда вышел очередной сталинский указ. На домах появляются памятные доски. Будет и доска Дмитрию Шостаковичу, который писал свою Ленинградскую симфонию именно здесь. Здесь же был в эвакуации и Большой театр. Вероятно, в будущем году в Самаре откроется и музей моего отца – народного художника России, академика Александра Павловича Васильева. Уже выделен особняк. Мой отец родом из Самары. Улицам возвращаются старые имена. То есть на домах висят два названия – старое и новое. Так что все очень неплохо, и в этом и заслуга губернатора Титова.

"Y": А кто еще участвовал в Ассамблее?

А.В. Был известный ученый Георгий Ржевский из Лондона. Была прекрасная поэтесса мадам Павлова, которая печатается в издательстве "Захаров". А вообще в этих Ассамблеях участвовали и Ростропович, и Войнович, и Капица, и Табаков. Мы же побывали и в других городах. В Тольятти, где есть школа Майи Плисецкой, ее не несли на руках, но сыпали букеты цветов под ноги. А в Сызрани, где улицы, правда, по-старому называются, то есть по-советски - урицкие с володарскими, зато в прекрасном состоянии Кремль и дома-модерн. Так что не гнушайтесь провинцией, в том числе и селом Ширяево, где Репин писал "Бурлаков на Волге", там его музей теперь. Даже Путин как-то специально приезжал.

"Y": А что нового лично у Вас?

А.В. Заканчивается работа над моей книгой "150 лет русской моды в фотографии", и вскоре выйдут мемуары Виктора Дандре – мужа великой балерины Анны Павловой, к которым я написал обширное предисловие. Собираюсь появиться на Московском кинофестивале, может быть, будут какие-то проекты и на российском телевидении. И, конечно, занятия в Московском университете на Факультете менеджмента моды. Но это уже осенью. Разумеется, надо будет и немного отдохнуть в моем литовском имении, где я выращиваю редкие розы.

Выбор читателей