Не Матисс, а "полная мазня"

Суд, завершившийся сегодня в Ганновере, признал подделкой полотно, приписываемое кисти Анри Матисса. Судья Герд Кох обязал продавшего картину галериста возместить ущерб в размере 526 тыс евро




Суд, завершившийся сегодня в Ганновере признал полотно "Сидящая на корточках" подделкой. Началась эта история в ноябре 2000 г., когда некий коллекционер сдал в парижский архив новоприобретенное полотно, якобы принадлежащее кисти Анри Матисса. Тогда эксперты архива усомнились в подлинности работы, и придали делу новый оборот. По их предположениям, коллекционеру подсунули "наглую подделку" и "полную мазню".

Через некоторое время коллекционер подал в суд на продавца – галериста и потребовал вернуть полную цену покупки, составлявшую более €526 тысяч. Однако, представитель галереи настаивали на том, что продали не подделку, а неизвестную ранее работу великого Анри Матисса.

В ходе долгих разбирательств специалисты смогли выяснить, с каким полотном они имеют дело. Оказалось, что это – искусная подделка, написанная со знаменитых "Синих обнаженных" Матисса, которые он создал в середине 1950-ых годов. Приняв во внимание эти данные, судья Герд Кох назвал свое решение окончательным и отказался от участия в деле новых экспертов. Теперь галерея обязана выплатить колекционеру-любителю полную стоимость полотна, а подделку забрать себе.

Наследию Матисса везет на скандалы. Только в этом году их было несколько. В январе из греческого музея Териаде были похищены 20 его литографий, 18 страниц с рукописными записями из книги "Джаз", иллюстрированной французским художником, и 20 гуашей из этой же книги. Ущерб греческие музейщики оценили в €150 тысяч. Его внучку, Софию Матисс, судьба тоже не обделила нелепыми происшествиями. В начале июня американский эксперт в живописи Уильям Бейли забыл несколько ее работ вместе с рисунком Пабло Пикассо в вагоне нью-йоркского метро. Вещи обнаружил некий книготорговец. За возвращение ценностей он получил вознаграждение в $1 тысячу.

Выбор читателей