Fiat перерождается

Неудачи и финансовые провалы последнего времени вынудили руководителей Фиата пойти на самые радикальные меры. Сегодня глава итальянского автогиганта обнародовал планы развития компании




Неудачи и финансовые провалы последнего времени вынудили руководителей Фиата пойти на самые радикальные меры. Сегодня глава итальянского автогиганта Джузеппе Моркио обнародовал планы развития компании на ближайшее будущее. Концерн входит в период серьезной реструктуризации; в последующие два года рабочий штат сократится до 12 тыс. человек, 12 заводов закроются. О грядущих изменениях было известно уже давно: неделю назад Фиат объявил о закрытии завода в Индии, но отказался комментировать это решение до того, как выйдет полный план капитальной перестройки концерна. Теперь подробности известны.

Программа оздоровления обойдется в €19,5 миллионов. Основная часть этой суммы пойдет на разработку нового модельного ряда. Фиат намерен сместить свои позиции – закрепившись в Бразилии и Китае, он, скорее всего, покинет Европу. Кризис связан с тем, что последние модели, предложенные Фиатом своим клиентам, особого ажиотажа на рынке не вызвали. После смерти ее руководителя Джанни Аньелли один из главных символов Италии начал сильно сдавать. Не помогли начавшиеся зимой кадровые перестановки: новым президентом концерна тогда стал Умберто Аньелли, брат покойного. Он занял место Паоло Фреско, занимавшего должность президента последние несколько лет. Исполнительным директором стал Джузеппе Моркио, который до этого занимал руководящий пост в компании "Пирелли". Теперь же Фиат проводит финансовую реструктуризацию. Все соглашения с кредиторами, как заявил Джузеппе Моркио, уже достигнуты. Последних, надо сказать, у Фиата, немало. Его долги составляют €5,2 млрд по сравнению с €3,8 млрд на конец 2002 года.

Аналитики связывают нынешний кризис со стратегическим просчетом руководства компании: отказавшись от выпуска "народного авто" и, перейдя в нишу дорогих машин, Фиат не смог выиграть борьбу с немецкими заводами. Вторая причина состоит в том, что страну наполнили иномарки, которые довольно сильно потеснили автомобили Фиат на внутреннем рынке. Однако сдаваться Фиат не намерен. Моркио пообещал, что к 2006 г. компания увеличит свою длю на внутреннем рынке на 2%, а на европейском довести этот показатель до отметки 4,1%. По его заявленим, компания выйдет из кризиса уже к 2006 г., то есть на год позже, чем автомобилестрительная отрасль в отдельности.

Выбор читателей