Кредит под ноль: слава Богу, дожили!

Банк "Русский стандарт", три года назад начавший развивать потребительское кредитование, теперь столкнулся с жесткой конкуренцией. Кредитованием решили заняться и другие крупные банки




Банк "Русский стандарт", три года назад начавший развивать потребительское кредитование, теперь столкнулся с жесткой конкуренцией. Кредитованием решили заняться и другие крупные банки.

Еще в апреле этого года к другому банку перешла одна из крупнейших сетей продаж бытовой техники "Техносила", а в магазинах "М. Видео" кредитованием скоро займется "Альфа-банк".

Практически завершены переговоры "Альфа-банка" и компании "М. Видео". Директор по маркетингу компании Михаил Кучмент подтвердил информацию о переговорах с "Альфа-банком".

"Мы в последнее время получаем предложения от банков, анализируем их, проводим мониторинг. Монополия всегда вредна, и мы поощряем конкуренцию среди банков, в результате которой выигрывает потребитель", - приводит слова М. Кучмента газета "Ведомости". "Альфа-банк" обязался предоставить покупателям "М. Видео" более выгодные условия кредитования, чем у "Русского стандарта", тем самым надеясь перехватить у конкурента весьма выгодный объект.

Немного истории. Именно в магазинах сети "М. Видео" в марте 2000 г. "Русский стандарт" начал впервые в России выдавать экспресс-кредиты. Эксперты считают, что четверть всех нынешних кредитов "Русского стандарта" выдана именно через "М. Видео". До недавнего времени основных партнеров среди торговых сетей у банка было четыре: "М. Видео", "Мир", "Техносила" и "Эльдорадо". И вот в апреле "Техносила" решила работать с чешским "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (бывший "Технополис").

Поначалу в "Русском стандарте" спокойно отнеслись к прекращению сотрудничества с "Техносилой". После сообщений о переговорах "М. Видео" и "Альфа-банка" пионер потребительского кредитования уже отказался комментировать случившееся. Сейчас верными "Русскому стандарту" остались торговые сети "Мир" и "Эльдорадо".

Впрочем, специалисты ничего сверхестественного в произошедшем не видят. Этого следовало ожидать, происходит обычная рыночная конкуренция. Причем все в один голос говорят о том, что потребитель останется в выгоде, перераспределение кредитного рынка и потеря "Русским стандартом" монопольно-лидирующей позициинеминуемо снизят процентные ставки по кредитам.

В "Русском стандарте" сегодня рублевые кредиты на покупку бытовой техники выдают под 29% годовых. Банк ежемесячно берет с заемщика 1,9% от полной суммы кредита за ведение ссудного счета, что фактически увеличивает ставку по кредиту до 52 - 95% годовых в зависимости от срока.

А вот "Газпромбанк" в сетях магазинов "Аристон" и "Эдил" уже выдает беспроцентные кредиты. По словам начальника управления кредитования физических лиц "Газпромбанка" Анны Горячевой, кредит под 0% пользуется у покупателей большим спросом, что естественно. Также, естественно, растет и товарооборот в торговых сетях. А "Газпромбанк" довольствуется взиманием комиссии с торговых организаций.

Единственный "минус": крупные и давно торгующие в кредит сети, по словам участников рынка, уже не соглашаются платить банкам комиссионные. Банкирам придется выдумывать что-то новенькое, чтобы переманить к себе желающих что-нибудь купить в кредит.

Читайте также

Выбор читателей