Жить в кредит еще не модно, но уже возможно

На российский рынок потребительского кредитования выходят ведущие западные игроки в этом секторе рынка. Недавно у нас в стране начала работать чешская компания "Home Credit Finance" – один из лидеров в своей области в Восточной Европе




Российский рынок потребительского кредитования переживает второе рождение. Все чаще граждане стремятся приобретать товары в кредит, особенно если речь идет о крупной "долговременной" покупке, например о холодильнике или о стиральной машине. Но большинство кредитных организаций, работающих в нашей стране, пока не могут предложить потребителям по-настоящему выгодные условия кредитования. Зачастую цены на продаваемые в кредит товары бывают завышены, а процентные ставки по кредиту и вовсе невыгодны для клиентов.

Российскому потребителю – западный сервис

В последнее время российский рынок потребительского кредитования всё больше привлекает внимание ведущих западных игроков в этом секторе рынка. Так, к примеру, недавно у нас в стране начала работать чешская компания "Home Credit Finance a.s.", которая, по признанию экспертов, является в Восточной Европе одним из лидеров в своей области. Оборот фирмы исчисляется миллиардами долларов. Капитал, который компания готова предоставить российским потребителям, целиком состоит из иностранных инвестиций.

От прочих конкурентов в борьбе за российский рынок ее отличают, прежде всего, принятые на Западе низкие процентные ставки по кредитам. По словам представителей "Home Credit Finance a.s.", их фирма не будет "подстраиваться" под условия нашего рынка, ее задача – "заставить" российских коллег подтянуться до общеевропейских стандартов.

По схеме, предлагаемой чешской компанией, российские покупатели смогут приобрести в кредит бытовую технику, компьютеры, радиоэлектронику, телеаппаратуру, садовый инвентарь, рабочие инструменты, мебель... Как правило, единовременно выложить за покупку большую сумму под силу далеко не каждому. Известно, что за рубежом, например в Соединенных Штатах, в кредит живет почти половина всего населения страны. Теперь и у нас появляется реальная возможность приобретать вещи, которые еще вечера были "не по карману". Ведь гораздо легче планировать семейный бюджет, постепенно выплачивая стоимость того или иного приобретения, а не копя нужную сумму в течение долгих месяцев. К тому же, российская действительность такова, что цены на многие товары растут с каждым годом, а значит, существует риск и вовсе не накопить.

Кредит поможет в трудную минуту

Почему-то считается, что покупки в кредит доступны лишь людям зажиточным. Это утверждение не выдерживает критики. Кредитные программы в основе своей рассчитаны на широкий круг покупателей. Кредиты должны быть доступны всем, от банковского служащего до рабочего или утомленной борьбой с заедающим бытом домохозяйкой.

Покупка в кредит позволяет ощутить радость от сбывшейся мечты. Как показывают расчеты, при покупке в кредит практически никакой дополнительной нагрузки на семейный бюджет не ложится, это почти то же самое, что и понемногу откладывать на будущую покупку. Разница в одном – новая вещь уже у вас в доме, радует глаз и приносит пользу, а действуя "по старинке", ее появления пришлось бы ждать еще долго. Правда, здесь есть один нюанс: нужно уметь правильно выбрать программу потребительского кредитования – как по ставкам, так и по срокам. Стандартные программы, как правило, предлагают рассрочку на полгода или на год. "Промежуточные" сроки (4, 8 месяцев) или большую длительность кредитной линии (полтора-два года) мало кто практикует. К тому же, зачастую пакет документов, необходимый для открытия кредитной линии, достаточно объемен и занятому человеку собрать его нет времени.

Однако с приходом в Россию иностранных компаний с их четко отлаженными и безупречно работающими программами ситуация изменилась к лучшему. В той же "Home Credit Finance" срок кредита покупатель выбирает сам. Вариантов много – от 4 месяцев до двух лет, причем брать долгосрочный кредит наиболее выгодно. Да и первоначальный платеж значительно меньше, чем это принято на рынке, – всего 20% от общей стоимости товара.

При расчетах покупателю не придется заниматься сложными вычислениями – пересчитывать годовые проценты ставки платежа в простые цифры суммы ежемесячных выплат. Все это можно сделать прямо на месте – в магазине (где за 10 минут можно все оформить и уйти с покупкой) есть таблица, в которой указаны возможные сроки кредитования и коэффициенты выплат, куда можно просто подставить сумму своего кредита. Кстати, платить наличными вовсе необязательно, можно переводить деньги на счет компании – так же, как вы оплачиваете коммунальные услуги.

Вечером стулья – утром деньги

"Home Credit" доказывает, что крупную покупку можно сделать быстро и просто. Работая по схеме так называемого быстрого кредитования, компания создала разветвленную сеть торговых точек, где предоставляет потребительские кредиты. Это сотни магазинов в Москве и Подмосковье. Здесь не зацикливаются на сверхприбыли, расчет иной: дать возможность максимальному числу покупателей приобрести товар в рассрочку и не брать за это дорого, и тогда люди потянутся. Здесь не нужно предъявлять кипу документов, на сбор которых уходит масса времени, достаточно иметь удостоверение личности и справку с места работы. Всё просто: зайдите в свободную минуту на работе в бухгалтерию, и "пакет" документов готов.

Россия получает европейские деньги

Первым шагом "Home Credit" на российском рынке стало приобретение московского банка "Технополис", обладающего богатым опытом работы с массовым покупателем. Учрежденный в 1990 году банк продвигал инновационные проекты в области микроэлектроники и занимался обслуживанием предприятий малого бизнеса, благодаря чему получил хорошую репутацию и приобрел опыт обслуживания массового сегмента. "Технополис" получил мощную финансовую подпитку от чешской компании и стал основным операционным центром "Home Credit" в России. В течение следующих месяцев компания открыла свои представительства в крупнейших городах шести российских регионов и приступила к основной части своей программы – выдаче кредитов населению на покупку широкого спектра товаров.

Основным достоинством предложений "Home Credit" является их гибкость. Специалисты компании разработали ряд программ, в которых сроки погашения (которые могут составлять от 4 месяцев до 2 лет) связаны с варьирующимися суммами выплат. Покупатели могут выбрать наиболее удобные для себя условия возврата кредита, причем делают это прямо в магазинах, "не отходя от кассы". Компания постоянно следит за качеством оказываемых услуг. Проведенные опросы среди покупателей, уже воспользовавшихся услугами "Home Credit", свидетельствуют о том, что в особенности они оценили простоту оформления договоров на кредитное обслуживание. Кроме того, число клиентов Home Credit растет благодаря более выгодным условиям предоставления кредитов, чем могут предложить большинство российских компаний.

Представители чешской организации говорят о том, что россияне получают кредиты под низкие проценты потому, что Home Credit работает на международном рынке капитала и имеет возможность привлекать с него "дешевые" деньги для своих программ потребительского кредитования.

Выбор читателей