Нацболы раскаиваются и сдаются

Два активиста Национал-большевистской партии* сдались милиции. Они сознались в преступлении, по которому Тверской суд уже вынес решение, приговорив других людей к значительному тюремному сроку




НБП не дает о себе забыть. Сегодня два активиста Национал-большевистской партии* сдались милиции. Они сознались в преступлении, по которому Тверской суд уже вынес решение и приговорил двух других молодых людей к значительному тюремному сроку. Кажется, посадили не тех...

Два активиста НБП, Сергей Манжос и Вячеслав Чайка. положили на стол прокурору "повинную бумагу". Они не только сознались в том, что избили милиционера во время митинга "Антикапитализм-2002", но и обещали принести кассету с записью репортажа одного из федеральных телеканалов. Там якобы можно явственно разглядеть их лица и убедиться в том, что на митинге хулиганили именно они. Повинившиеся говорят, что нанесли сотруднику милиции Олегу Романенко несколько ударов и готовы понести за это наказание. Прокуратура обещала с показаниями разобраться и ответить в течение 10 дней.

И Господь бы с ними: повинились, раскаялись. Это, в конце концов, дело их совести. Или результат внутренних партийных разборок, что тоже не очень-то интересно. Если бы не одно обстоятельство.

По этому делу уже есть обвиненные. За избиение Олега Романенко осуждены молдаванин Евгений Николаев и россиянин Алексей Голубович. Первый, правда, не нацбол, а "сочувствующий", и на тот злосчастный митинг он пришел за компанию. А вот второй осужденный – активный член Национал-большевистской партии. 22 мая Тверской суд Москвы приговорил их к трем годам лишения свободы по ст. 318 ч. 1 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). Однако подсудимые своей вины не признали (теперь, кажется, понятно почему) и подали кассационную жалобу. 9 июля ее рассмотрит Мосгорсуд. Учтет ли он поступившие сегодня от Сергея Манжоса и Вячеслава Чайки показания и будут ли пересмотрены обстоятельства судебного решения от 22 мая, станет ясно совсем скоро.

Кстати, к работе суда по этому делу у защиты и наблюдателей была масса претензий. По мнению адвоката Дмитрия Аграновского, разбирательство носило "необъективный, тенденциозный и обвинительный характер".

* Организация запрещена на территории РФ

Выбор читателей