СМИ: Теракт в Тушино. Как все произошло

Пресса сообщает, что теракт на рок-фестивале готовился за 2 месяца. Возможно, женщины-камикадзе - из тех, кто не был задействован в октябре на Дубровке. Террористки были вдовами убитых боевиков




Сегодня, как обычно, "Yтро" представляет обзор прессы. Следите за обновлениями.

Две террористки-смертницы, взорвавшие себя возле аэродрома "Тушино", входили в состав группы соратника Хаттаба по кличке Палач. Такой информацией располагает газета "Жизнь". Палач прибыл в Москву еще в апреле, чтобы на месте разработать планы предстоящих операций. Еще в середине июня руководители всех столичных правоохранительных органов получили спецтелеграмму из антитеррористического центра ФСБ, который находится в Чечне. В ней говорилось, что с территории Ингушетии следует группа, которая намерена совершить теракты в Москве и Петербурге. Один из участников группы – чеченец по кличке Палач – с 29 апреля находится в Москве и проводит подготовительные мероприятия.

"Комсомольская правда" публикует версию, согласно которой террористок смертниц готовили еще к октябрьским терактам в Москве. Известно, что тогда чеченцы планировали несколько акций, и в столице террористов было больше, чем четыре десятка, убитых на "Норд-Осте". Как пишет издание, скорее всего, организаторы теракта не собирались направить камикадзе прямо на летное поле аэродрома, они не могли не знать об усиленных кордонах милиции. Их целью была именно очередь у касс. Возможно, террористы рассчитывали на то, что взрывы у входа вызовут панику на поле, и в толпе будут многочисленные жертвы.

Как пишет "МК", личность второй террористки установлена. Обе женщины – землячки, у обеих мужья-боевики были убиты, и остались маленькие дети. Зулихан покинула родной дом полгода назад. Якобы ее увели боевики по поручению брата, участника незаконного вооруженного формирования. Кстати, обе девушки не обладали ярко выраженной чеченской наружностью. Возможно, поэтому они смогли попасть с паспортами без московской регистрации в центр города. Террористки координировали свои действия по телефону. Одну из чеченок разорвало пополам. Туловище с поясом шахидов перебросило через ограждение на территорию рынка. На этой части тела сохранилось предплечье и рука, на которой был записан федеральный номер мобильного телефона.

"КоммерсантЪ" приводит короткий диалог милиционера и умирающей женщины-шахидки. "Как твоя фамилия? Откуда ты приехала?", - спрашивал перепуганный молоденький милиционер у сидящей в луже крови чеченки. "Уйди, - тихо ответила она. – Я не смогла… Теперь не попаду к аллаху". Через несколько минут она скончалась. В статье "Террор против рока" приводится сценарий трагедии. 20-летняя чеченка Зулихан Элихаджиева купила билет на рок-концерт, прошла два этапа контроля, оставалось пройти через металлоискатель. Очевидец происшествия - Алексей из Балашихи – рассказал, что террористка была одета странно: несмотря на жару, в куртку, платок, но в легкую юбку. Перед последним этапом контроля она занервничала, вытащила мобильный телефон и что-то начала быстро говорить не по-русски. Потом достала из-за пазухи то ли иконку, то ли книжку и начала что-то бубнить. Тут милиционер заподозрил неладное и начал обыскивать девушку. Потом повел ее за локоть к выходу. Тут-то и раздался взрыв. Издание приводит мнение эксперта-взрывотехника. Он утверждает, что электродетонатор оказался непосредственно соединен с куском пластита весом 30-50 граммов. А основной заряд был отделен от точки детонации слоем шариков. В итоге сработали капсюль детонатор и небольшая часть взрывчатки , а на весь пластит детонация не передалась.

В статье "Рок против террора" "Известия" приводят свидетельства тех, кто оказался в момент взрывов на аэродроме "Тушино" или у входа на него. Лидер группы "Крематорий" Армен Григорян во время первого взрыва находился на сцене. По его словам, он услышал хлопок за спиной и почувствовал его всем телом, но не придал ему особого значения – подумал, что петарда взорвалась. О теракте музыкант узнал только на пресс-конференции от одного из журналистов. Сотрудник вневедомственной охраны ГУВД, ставший свидетелем взрывов, заявил, что паники не возникло. Что произошло, сначала поняли только те, кто находился в непосредственной близости: кто-то упал на землю, кто-то пригнулся. Милиции дали команду распустить цепочку, оттеснявшую очередь в кассы от Волоколамки, и выстроить коридоры в сторону метро. И тут метрах в двадцати от эпицентра первого взрыва раздался второй.

Очевидцы, сообщения которых приводит "Новая газета", утверждают, что сразу после первого взрыва на территории аэропорта появился большой отряд милиции. Все зрители были разделены на два сектора, к сцене никого не подпускали. Через главный вход милиция никого не пропускала, только через боковые. У выхода людей рассаживали в автобусы, которые следовали до станции метро "Сокол". Уже через несколько минут после взрыва территория аэропорта была оцеплена, а затем перекрыты дальние подступы к полю. К аэродрому стали подъезжать родители, чьи дети были на концерте. Им сообщили, что никого не будут пускать до окончания концерта, они безуспешно пытались связаться с детьми по мобильным телефонам. В радиусе нескольких километров мобильная связь не работала. Внутренние войска выстраивали коридор у входа. Небольшие группы меломанов выходили за ограждения и удивлялись, к чему такие меры безопасности и почему так много милиции. Они еще ничего не знали.

Выбор читателей