Со щитом или без щита?

Примерно 350 конструкций в самых лучших местах города станут "нести в массы", по словам чиновников правительства Москвы, только социальную рекламу, хотя в промежутках им никто не запретит давать и коммерческую




"В Москве невозможно заказать наружную рекламу, рекламные агентства отказываются принимать заказ – в чем причина?" – с таким вопросом обратился в редакцию "Yтра" бизнесмен из крупного регионального промышленного центра. Мы переадресовали этот вопрос Андрею Березкину, генеральному директору компании "Эспар-Аналитик", занимающейся исследованием рынка наружной рекламы. "Затруднения с покупкой наружной рекламы? – удивился Андрей Березкин. – Странно. Обычно летом, наоборот, наблюдается спад в спросе, который к сентябрю восстанавливается. Вот, например, у компании News Outdoor – одного из крупнейших операторов на рынке наружной рекламы – на август не продано еще 350 сторон. Это 10% от всего количества щитов данной компании. И я думаю, это отражает общую ситуацию на рынке. Другое дело, если предприниматель хотел купить рекламные поверхности с тем, чтобы буквально на следующий день после покупки разместить на них свою информацию. Тогда, действительно, у него могут возникнуть проблемы, потому что обычно рекламные кампании планируются заранее и места выкупаются заблаговременно. Хотя и в этом случае возможны варианты. Если рекламная кампания предполагается не слишком продолжительной, месяца на два, можно найти предложения из серии горячих продаж, например, на вторую половину июля".

Впрочем, возможно, на рынок оказывают влияние и другие факторы. "В настоящее время рынок наружной рекламы в Москве претерпевает сильные изменения, – сообщил "Yтру" сотрудник одного из московских рекламных агентств, попросивший не называть его имени. – В ближайшее время Комитет по наружной рекламе, информации и оформлению города и правительство Москвы собираются одобрить концепцию сокращения количества щитов в центре города на 20%. Также ходят слухи о создании правительством Москвы нового игрока на данном рынке – им будет выступать оно само. Примерно 350 конструкций в самых лучших местах города станут "нести в массы", по словам чиновников, только социальную рекламу, хотя в промежутках им никто не запретит давать и коммерческую, что может принести в городской бюджет дополнительно $4-6 миллионов. Так, Лужков собирается заменить 5%-ный "социальный" налог на всю наружную рекламу Москвы. Сегодня, согласно действующему законодательству, каждый обладатель рекламных поверхностей в столице обязан 5% отдавать городу под социальную рекламу".

"Может быть, информация о намерениях правительства действительно вызвала некоторое оживление спроса, хотя особенных изменений на рынке наружной рекламы, на мой взгляд, пока не наблюдается, – говорит Андрей Березкин. – Потому что информация до рынка доходит довольно противоречивая. Сами по себе планы правительства сокращать количество щитов как-то не вяжутся с одновременным намерением устанавливать собственные носители. С другой стороны, может быть, на рынке отражается принятие нового ГОСТа в отношении наружной рекламы. Все побаиваются, что он может оказаться более жестким, чем прежний".

Выбор читателей