Террорист судится с министром юстиции

Мулла Крекар подает в суд на министра юстиции Нидерландов Пита-Хейн Доннера. Обвиняемый в наркоторговле, похищении людей и организации терактов мулла требует €100 тысяч




Бывший глава объединения "Ансар-уль-Ислам" ("Сторонники ислама") Мулла Крекар (Наджм Фараж Ахмад) решил подать в суд на министра юстиции Нидерландов Пита-Хейн Доннера. Собственно, сам мулла не стал появляться на публике – все заявления сегодня делал его адвокат Виктор Коппе. Он предупредил власти Нидерландов, что в ближайшее время покажет им где раки зимуют, а больше всего достанется министру юстиции Питу-Хайн Доннеру, который в сентябре прошлого года выдал разрешение на арест курдского лидера. По словам адвоката, "действия министра юстиции противоречили закону, Конституции Нидерландов и международному праву. За все "перенесенные унижения" Наджм Фарадж Ахмад требует от министра компенсацию в размере €100 тысяч – это почти в 5 раз больше обычной для таких случаев суммы.


Видимо, опальный мулла решил хорошенько постращать всех тех, от кого страдал и испытывал унижения в последние годы. А они для муллы Крекара были наполнены массой неприятных событий: в Иордании его разыскивают по подозрению в торговле героином, а власти США обвиняют в связях с террористической сетью "Аль-Каэды".

Некогда этнический курд мулла Крекар получил статус политического беженца в Норвегии, перевез туда семью и, вроде бы, зажил спокойно и счастливо. Но, как заметили власти, стал слишком часто наведываться в Ирак, Иран и Иорданию, задерживаясь там на неприлично долгое время.

В сентябре 2002 г. его арестовали в амстердамском аэропорту "Схипхол" по дороге из Тегерана в Норвегию, обвинив в хранении наркотиков. Многие подозревали, что мулла так или иначе связан с террористическими организациями, но Верховный суд Норвегии, куда его депортировали, освободил задержанного из-под стражи, сняв все обвинения, а также отказался выдать его Иордании, где муллу Крекара давно уже хотят наказать за контрабанду наркотиков.

Сейчас все подозрения в организации боевых отрядов сняты (во всяком случае, со стороны норвежских властей). Но если бы муллу признали виновным, то срок тюремного заключения мог достичь 10 лет. И это вполне законно - в Норвегии против задержанного могут быть выдвинуты обвинения в преступлениях, совершенных за пределами страны, даже если он не является гражданином Норвегии. Этот же закон не мешает мулле инициировать иски против иностранных властей, некогда его задержавших. Заявление о судебном иске последовало после того, как норвежская полиция аннулировала все обвинения в связях муллы с террористическими организациями, но остальные страны от подозрений и обвинений в адрес муллы пока не отказались.

Читайте также

Выбор читателей