Министр доказал надежность МиГов

Министр обороны Индии Джордж Фернандес совершил полет на истребителе национальных ВВС МиГ-21. 73-летний Фернандес сел за штурвал только для того, чтобы доказать надежность самолета




Министр обороны Индии Джордж Фернандес выполнил обещание – сегодня Yтром он совершил полет на истребителе национальных ВВС МиГ-21. Продолжительность полета составила 25 минут. Самолет не совершал маневров – министру уже 73 года, и на особые "выкрутасы" он не отважился. Фернандес сел за штурвал только для того, чтобы доказать надежность истребителя.

В последние годы катастрофы с участием МиГов, прежде всего, 21-х, происходят с пугающей регулярностью. Только за последние три года ВВС Индии потеряли 30 таких машин, а за 10 лет – 170 МиГов различной модификации. Так, 15 июля МиГ-21 разбился в штате Джамму и Кашмир, оба летчика погибли. Неделей ранее в штате Пенджаб разбился МиГ-23, летчику удалось катапультироваться, а 4 июня истребитель МиГ потерпел катастрофу в штате Раджастхан, граничащем с Пакистаном. Боевая машина неожиданно загорелась и рухнула на землю вскоре после взлета с военно-воздушной базы. Летчик погиб.

По признанию военного руководства страны, большая часть аварий происходит не из-за ненадежности машин, а по вине пилотов и из-за некачественного обслуживания самолетов. Например, в этом году, по словам Фернандеса, 24 из 52 МиГов разбились по причине "человеческого фактора".

Справка "Yтра".

Истребители МиГ-21 появились на вооружении ВВС Индии в 1966 году. В настоящее время они составляют абсолютное большинство парка боевых самолетов - 450 единиц. До 1984 г. истребители производились на лицензионной основе индийской корпорацией "Хиндустан Аэронотикс лимитед" (ХАЛ) в южном штате Карнатака.

К 2017 г. ХАЛ намерена вытеснить 21-е МиГи своей разработкой - партией из 200 "великолепных" истребителей "Теджас" - именно так переводится с хинди название новой боевой машины. Это название придумал сам премьер-министр страны Ваджпаи.

Разработчики первого индийского истребителя планируют, что он будет готов к поставке на вооружение ВВС Индии к 2010 году. Внешне "Теджас" представляет собой нечто среднее между МиГ-21 и французским "Миражом". Первый испытательный полет прототипа "Теджаса" уже состоялся в январе 2001 г., однако самолет пока не прошел сертификацию из-за нехватки налетанных часов.

Выбор читателей