Вылетай – подешевело до смешного

На российский авиарынок выходит перевозчик нового типа. Так, 26 августа немецкая авиакомпания Germania начнет возить пассажиров из Домодедова в Мюнхен и Берлин и обратно за €111




На российский авиарынок выходит перевозчик нового типа. Так, 26 августа немецкая авиакомпания Germania начнет возить пассажиров из Домодедова в Мюнхен и Берлин и обратно за €111. Сейчас самый дешевый билет "Аэрофлота" из Москвы в Берлин стоит около $200.

Пассажирская авиакомпания Germania принадлежит к очень популярному в развитых странах типу перевозчиков - это т.н. класс "дешевый перевозчик" (low-cost carrier). Концепция "дешевой" авиакомпании была разработана и впервые практически осуществлена в Великобритании в середине 80-х годов. Резкое удешевление билетов в таких авиапредприятиях достигается посредством максимального упрощения услуг, внедрения разного рода конвейерных технологий. Снижение стоимости осуществляется также за счет большого объема перевозок, особых договоренностей с аэропортами и умелого манипулирования курсами акций,в результате чего компании могут позволить себе даже отдавать билеты бесплатно - была в истории одной из подобных авиакомпаний и такая рекламная акция.

Как говорит представитель руководства Germania, эта авиакомпания будет заманивать пассажиров не только низкими ценами. "Мы планируем строить расписание так, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться в Москве на рейсы в Казахстан, Сибирь, другие восточные регионы. Фактически мы создаем новый рынок, который будет особенно привлекательным для живущих в Германии русских - известно, что среди них много выходцев именно из сибирских и казахских городов", - говорит Гюнтер Зибт.

В Россию и обратно пока никто бесплатно возить не собирается, но и такой демпинг может сильно ударить по "Аэрофлоту". Впрочем, в самой крупной российской авиакомпании "Германии" не боятся. "Инициатива Germania не сможет отнять у "Аэрофлота" состоятельных пассажиров, летающих бизнес-классом, и пассажиров экономкласса, предпочитающих полноценный сервис на борту спартанскому", - заявил в интервью газете "КоммерсантЪ" глава департамента "Аэрофлота" по управлению сетью маршрутов Александр Канищев.

Некоторые аналитики считают, что напрасно "Аэрофлот" недооценивает конкурентов, и вспоминают, что британская национальная авиакомпания British Airways под давлением дешевых перевозчиков была вынуждена снизить цены на билеты в Европу чуть ли не вдвое.

Читайте также

Выбор читателей