Оборотни без погон

Окопавшаяся в сердце Нью-Йорка компания брокеров-оборотней питается проститутками и охмуряет простаков. За тысячи миль и сотни лет от них сильно подозрительный француз гадит англичанам... Затасканные чудеса в обзоре видео

Оборотни с Уолл-стрит (Wolves Of Wall street)
США, 2002, 90 мин.
Режиссер: Дэвид ДеКото
В ролях: Эрик Робертс, Элиза Донован, Уильям Грегори Ли

Жаждущий денег Тайлер примчался в Нью-Йорк. Деньги в этом городе делают много где, но основные – на Уолл-стрит. Только провинциальному пареньку стать брокером еще труднее, чем нам – космонавтами. Без опыта работы никуда не берут, а опыта невозможно набраться без работы, на которую не берут. Замкнутый круг. Потратив несколько дней на собеседования, Тайлер пожаловался на трудную судьбу одной барменше. Молодой и симпатичной. Та как-то сразу прониклась сочувствием и порекомендовала его главе брокерской конторы "Волчье братство". Промурыжив Тайлера две недели на испытательном сроке, босс (Эрик Робертс) его на работу принял, живописав радужные перспективы.

Парню бы сразу насторожиться – чего это фирма называется не как-нибудь типа "Шварцман, Боцман и партнеры", а "Волчье братство"? И почему это "братья" сидят в здании готического вида, работают при свечах и мясо сырое кушают? Задай он себе вовремя эти несложные вопросы – и не стало бы для него открытием, что вокруг трудятся сплошные оборотни. Только без погон. И Тайлера хотят оборотнем сделать.

Жрать новые сослуживцы очень любят дорогих проституток. Пригласят в офис на вечеринку, денег, видимо, пообещают – и того. Зубками ее. Мы тут в редакции такие вкусы не одобряем!

Постепенно начал Тайлер замечать за собой нехорошие изменения. Николсона помните в "Волке"? То же самое. Слух улучшился, нюх обострился, зубки прорезались. На людей кидаться начал без причины... Мы люди привыкшие, понимающие, что человек человеку волк. Но чтобы так. В прямом смысле...

Больше всего поразил режиссер. Этот 40-летний мужик, про которого никто не слышал, – настоящий мастер и снял уже 45 фильмов! Вы названия только послушайте: "Сестры кошмара", "Леди мститель", "Смертельные объятия", "Скелеты", "Глаз-убийца", "Франкенштейн снова родился", "Академия вуду", "Крик мумии", "Пиявки"... Товарищ снимает чистый и незамутненный трэш. Снимает за копейки, признания не получает, но от пути не отклоняется. Может, это графоман от кино – а может, новый Роджер Корман. Предлагаем подождать, пока не станет ясно, кто именно. И от фильмов Дэвида ДеКото до тех пор воздержаться.


Аназапта (Anazapta)
Великобритания, 2001, 105 мин.
Режиссер: Альберто Скиама
В ролях: Джейсон Флеминг, Лина Хэди

Ввиду отсутствия внятного единоначалия в Англии XIV века каждый дворянин творил что хотел. Мог на соседа войной пойти, а мог и вообще во Францию поплыть, пограбить чуток чужую территорию. Один барон, у которого всех земель-то было – одна полунищая деревенька, и тот раздухарился. Но французы дали отпор, англичане позорно бежали, оставив хозяина в плену. Зато уже на бегу они удачно взяли в плен сына французского графа. Так бы им пришлось барона выкупать, на что денег элементарно не было – поместье и без того заложено местному епископу. А так можно и обмен совершить, да еще и доплаты потребовать.

Провели переговоры, сторговались по цене, назначили срок через 10 дней. Но деньги будут только завтра, а стулья нужны уже сегодня. У епископа (см. выше) ручки чешутся пустить просроченную закладную в ход да и провести процедуру принудительного банкротства. Молодая и красивая жена плененного барона поехала к столпу церкви на поклон, просить отсрочки. Столп согласился, но при этом с гордостью продемонстрировал ей прекрасные образцы восточной графики. Порнуху то есть. Убедившись, что дворянка внимательно их рассмотрела, пояснил, что если денег через положенный срок не будет, он с ней на практике воплотит каждую из представленных картинок. А глаза у самого такие добрые-добрые...

А плененный француз оказался не так прост, как представлялось. Во-первых, он явно запал на хозяйку поместья. Во-вторых, у него вскоре открылись колдовские замашки. И не дождь, к примеру, вызывать или сглаз снимать, а совсем наоборот: отправлять людей на кладбище с чудесной скоростью и производительностью. Один за другим в самых неожиданных местах находят трупы, пораженные страшными язвами. Английский народ оказался не глупее гоголевского городничего и быстро просек, что "это все француз гадит", но утопить злоумышленника никак нельзя, ибо за него большие деньги обещаны. Только он не француз оказался. И не граф. И не сын. А может, и не человек вовсе.

"Аназапта" старательно воспроизводит все модные тенденции последних лет в воссоздании духа средневековья. Гадкая дождливая погода. Грязные, дурно пахнущие (даже из телевизора) люди, включая знать. Сплошная гнусность, мерзость и запустение. Однако попытка нагнетания саспенса в духе экранизации Умберто Эко не удалась, хотя режиссер, вроде бы, и старался.


Отпетые волшебники (Magicians)
США – Германия, 2000, 104 мин.
Режиссер: Джеймс Мерендино
В ролях: Тиль Швайгер, Клэр Форлани, Алан Аркин, Фабрицио Бентивольо

Кулик с довольно большого расстояния видит другого кулика. Жулик – жулика. Лузер – лузера. Причем последние – вне конкуренции. В смысле остроты зрения. Неудачников тянет друг к другу с прямо-таки потрясающей силой. Объединившись вместе, они способны на значительные свершения. К сожалению, только в кино.

Жил-был фокусник Макс (Тиль Швайгер). Большой теоретик. Он знал, как заинтриговать публику, как построить выступление, как сделать любой фокус. Он знал все. В теории. На практике же имел корявые руки и убедительно мог продемонстрировать только исчезновение большого пальца (знаете, как детям показывают?).

Хьюго (Фабрицио Бентивольо) был потрясающем вором. Мимоходом задев человека, он мог вытащить у него из кармана бумажник, снять часы и ремень. Но у Хьюго был очень мизантропический взгляд на жизнь, что кардинально мешало построению светлого будущего. Макс предложил Хьюго работать вместе, создать дуэт и покорить Мекку всех фокусников Америки – Лас-Вегас. Для поддержки они взяли старого иллюзиониста Мило (Алан Аркин), тоже больше теоретика, но заслуженного, и официантку Лидию (Фабрицио Бентивольо). Последнюю – чтобы распиливать, протыкать мечами и делать все остальное, что обычно фокусники делают с красивыми женщинами.

Началось путешествие через всю страну. Днями езда в фургоне, ночами репетиции, вечерами попытки выступлений по сельским барам, после которых следовали погони в духе васюкинских любителей шахмат...

При подготовке обзоров видео иногда чувствуешь себя золотоискателем, который перелопачивает тонны пустой породы в поисках самородка. Пускай маленького, но золотого. "Отпетые волшебники" – тот самый самородок. Не самый большой, и золото в нем не высшей пробы, но на общем фоне – просто подарок. Смотрится легко, с удовольствием. Актеры отработали по высшему классу. Особенно порадовал Тиль Швайгер, самая известная роль которого – Мартин Брест в полукультовом "Достучаться до небес".


Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз-видео".

Выбор читателей