Уличные гонки в Москве проходят легально

Самые экстремальные и скандальные уличные соревнования становятся легальным видом спорта. В Крылатском прошел первый официальный чемпионат по дрэг-рейсингу Дрэг-рейсинг – уличные гонки




Самые экстремальные и скандальные уличные соревнования становятся легальным видом спорта. В минувшие выходные в Крылатском прошел первый официальный чемпионат по дрэг-рейсингу.

Дрэг-рейсинг – уличные гонки, правила просты и одинаковы во всем мире. Дистанция – четверть сухопутной мили, то есть 402 метра. Два автомобиля стартуют с места, побеждает тот, кто, разумеется, быстрее. В каждом заезде участвуют два автомобиля. Все участники гонки делятся на пять классов. Первый и самый легкий "стрит лайт" — с объемом двигателя до 1600 куб. см — это, в основном, отечественные машины. Самые зрелищные гонки в классе "анлимитед" с объемом двигателя свыше 3 литров. На сравнительно небольшом участке дороги скорость доходит до 300 км/час.

Победа в гонках зависит от реакции водителя на старте, количества лошадиных сил в моторе и технического состояния машины. Однако вся прелесть в дрэг-рейсинге в том и состоит, что исход гонки непредсказуем, ибо слишком много факторов влияет на результат.

Организаторы чемпионата, правда, говорили, что получить в ГИБДД разрешение на проведение гонок было непросто, ведь в автоинспекции даже создано специальное подразделение по борьбе с уличными гонками. На этот раз автоинспекторы никого не ловили, а только регулировали движение при въезде на территорию соревнований. К тому же после недавней трагедии на подобном шоу во Владивостоке - тогда мотоцикл вылетел с трассы и сбил нескольких зрителей, - в Москве усилены меры безопасности, а наблюдать за опасными гонками зрителям приходилось через высокое ограждение.

Победители первых официальных соревнований получили денежные призы и квалификацию. Организаторы чемпионата надеются, что им удастся проводить официальные гонки так же часто, как и нелегальные — каждую неделю. Правда, в легальных соревнованиях участвуют несколько десятков машин. А любителей уличных гонок во много раз больше.

Читайте также

Выбор читателей