В общем, все умерли...

В российском лесу водятся три медведя. В американском – три урода – плоды инцеста. Двое занимаются метанием всякой дряни, третий размахивает дистрофичными конечностями и погано смеется. Кругом – многочисленные жертвы

Поворот не туда (Wrong Turn)
США, 2003
Режиссер: Роб Шмидт
В ролях: Десмонд Харрингтон, Элиза Душку, Эммануэль Крики, Джереми Систо





Вопреки традиционной практике кормежки зрителя малым числом монстров и вяло текущей кровью, рекламный ролик "Поворота не туда" давит на мозг видеорядом "кошмар в секунду". И это – самая правильная презентация фильма ужасов. Хорошего такого, добротного фильма. На мой вкус, лучшего из последних.

Роковая пунктуальность Криса (Десмонд Харрингтон), холеного юноши в синей рубашке, заставляет его торопиться на собеседование. Торопиться настолько, что, высмотрев на обветшалой бензозаправке в карте местности пунктирную дорогу, он утопил педаль газа в пол и поехал в глубь американского леса. Что поделать: если в России беды известны, то в Америке беды – это тоже дороги плюс фантазия сценаристов. Ну, естественно, в лесу валяется истерзанная туша рогатого скота, на которую Крис засматривается – и благополучно врезается в джип. Из искореженной машины вылезает злая молодежь, сотрясает воздух и показывает метры колючей проволоки, разбросанной в окрестностях и проколовшей несчастному джипу перед тем шины... Тут становится ясно, что все умрут, и зритель начинает гадать, кто будет первым.

По лесу бегают три местных монстра, один другого краше, с занимательной историей рождения в результате инцеста и роскошно истерзанными мордами. Один отважно мечет ржавые томагавки, второй – зазубренные стрелы, третий размахивает дистрофичными конечностями и погано хихикает. А подростки об этом не знают. Они курят травку, занимаются подростковым сексом, обсуждают будущую свадьбу и пытаются найти телефон. Сотовые не работают, на заправке сидит грязный дядька с капающим на грудь клубничным молоком из пластиковой бутылки. Дядька справок не дает. Молодежь – Джесси, Карли (актрисы с каламбурными для российского проката фамилиями Душку и Крики), Скотт и все еще опаздывающий Крис – находит сказочную хижину.

Вообще, на самом деле это фильм-сказка. Перекресток былин: "Направо пойдешь – в пробку встанешь, налево пойдешь – в ад попадешь". Хижина, опять же, "напоминает распродажу в аду". Герои с любопытством рассматривают баночки с человеческими челюстями, корытца с требухой, крючья с конечностями. Сломанный патефон, прилипшие к ободку унитаза мухи... Самое время прийти трем медведям и возмущенно возопить: "Кто сидел на моем стуле?!". Но кино американское – приходят те самые монстры и приволакивают с собой за ногу рыжую подружку, которая только-только сексовалась со своим бойфрендом рядом с машиной. Подружка, ясное дело, умерла не своей, а очень даже насильственной смертью.

Крис и Джесси в обнимку дрожат под кроватью. Тело гулко шмякается на пол, остекленевшими глазами к бывшим друзьям. Зал в едином порыве, на выдохе: "Ма-ма!"; единение одновременно с героями на экране и незнакомыми людьми сзади, которые коленками бьют в спинку кресла.

Единение с героями еще и потому, что они хорошие. Настоящие такие, выдержанные. Никаких истерик – спокойно себе лежат, чуть отодвигаясь от луж крови, и не дышат почти. Крис – грамотный мужик: по лесу там побегать с простреленной ногой, девушку утешить, поспать на холодных камнях. Джесси – ему четко в пару: самостоятельно зажимает себе рот руками, быстро бегает, убедительно орет и отлично прыгает с многометровой сторожевой вышки на ветку дерева. Ребята сразу сработались – пока один валяется, прикованный к кровати, и орет, второй сражается; пока второй отвлекает внимание, первый втыкает что-нибудь острое в тело врага. Приятная, слаженная команда. На фоне сочного видеоряда и качественных (ничего нового, но и не сплоховали) операторских трюков – вообще отлично.

Так что за девушку в эротичной белой майке и юношу с упрямым профилем дрожишь, но не волнуешься. А друзья их, конечно, умрут. Их тела погрузят в ржавый "додж" и будут увлеченно расчленять. Не забывая о непременных "БУ!", безобразных личиках крупным планом и триумфе зла над добром. Все правильно – в остальных фильмах уродцев всегда незаслуженно обижают!

Тут Гидрометцентр вроде бы дает нам надежду на погоду для пикников. Вот и славно – в лесу после просмотра "Поворота" можно качественно побояться.

Выбор читателей