Приключения бандитского семени

И как прикажете размножаться, если Он – пожизненно в тюрьме, а Она – далеко на воле? Приходится действовать по схеме "баночка – адвокат – жена". Одно плохо: посторонние так и норовят похитить драгоценную жидкость...

Нарушенные обещания (Shattered Promises)
США, 1992, 180 мин., ТВ
Режиссер: Джон Корти
В ролях: Трит Уильямс, Брайан Деннехи




Спрос – отец (родитель) предложения. Еще бы узнать, кто мать его. Предложение (особенно в виде книжных лотков в метро и ТВ-программы) говорит нам, что самые популярные жанры нынче (спрос) – детектив и женский роман. Последние лет десять литературные лысенковцы поставили такое количество опытов по скрещиванию этих жанров, что уже можно смело говорить о новом виде занимательной и довольно безобидной зверушки. Тем интереснее посмотреть на результаты ранних экспериментов, когда они проводились еще не на генетическом уровне, а на уровне доктора Франкенштейна, т.е. простым сшиванием суровыми нитками с последующей реанимацией.

Создатели "Нарушенных обещаний" видели впереди цель, но не имели под рукой нужных средств. Поэтому они решили вопрос просто: давайте сделаем две серии. Первая будет женским романом и немножко детективом, а вторая – детективом и немножко женским романом.

Простая девушка польского происхождения Диана влюбилась в непростого адвоката Алана Мастерса. Тот ответил взаимностью. Кольца, белое платье, свадьба – все как у людей. Но практически на следующий после свадьбы день у Дианы (как и у многих ее предшественниц, начиная с жен Синей Бороды) начинают приоткрываться глаза: прекрасный принц на белом коне оказался чуть ли не всадником Апокалипсиса. Она-то думала, он защищает правых и невиновных, а у него в клиентах ходит вся чикагская мафия. Более того, Алан сам руководит всеми подпольными операциями в южной части города, лично раздавая взятки полицейским, прокурорам и судьям. Диана терпела мужа-изверга много лет (всю первую серию), но однажды не выдержала и решила от него уйти.

Ее труп нашли спустя полгода в озере.

Всю вторую серию единственный еще не купленный с потрохами сержант Джон Рид ведет расследование убийства. Загадки тут особой нет – мужа он вычисляет быстро и точно. Проблема – собрать улики. Свидетели молчат, начальство и коллеги сперва ставят палки (в колеса), а затем пытаются Рида убить. Ему угрожают, суют деньги, обещают резко вертикальную карьеру, но Джон не сдается и всех побеждает.

Нормально. Обычный телесериал, выпущенный на двух кассетах. Не хуже и не лучше схожей продукции. Два светлых пятна: Трит Уильямс и Брайан Деннехи, подававшие определенные надежды в 80-х, но незаслуженно обойденные на повороте менее талантливыми коллегами.


Операция "Детский экспресс" (The Baby Juice Project)
Великобритания, 2001, 88 мин.
Режиссер: Майкл Херст
В ролях: Ник Моран, Ник Бримбл

Жили-были в Англии боксер-простофиля Десмонд да его друг, на первый взгляд – крутой бандюган, знающий все входы-выходы, а в реальности – такой же неудачник. Побирались они всю дорогу по мелочам: там сотня фунтов, здесь полтинник. Как-то зашли к одному индусу за бумагами по автокатастрофе, тот их принял за настоящих бандитов и отдал долг в 20 тысяч. Потом выскочил следом с самурайским мечом, но неудачно – попал под автобус. В лепешку. Мафиози, которые должны были получить деньги, быстро нашли боксера и предложили бабки вернуть. Он им честно заявил, что денег у него нет. Посмотрев на простое до идиотства лицо, ему поверили, но порешили так: деньги – субстанция сродни энергии, т.е. могут переходить из одного состояния в другое, но не исчезают бесследно. Раз денег нет, а Десмонд вертелся поблизости, значит, долг переходит на него. И теперь они будут всю жизнь его бить и обижать и забирать все ценные и не очень вещи, пока не вернут долг. А денег уже и вправду не было – наш "бандит" сходил вечером в казино, где снял проститутку. Yтром проснулся – денег нет.

Собрались наши герои, посидели, подумали. Бандюган вспомнил, как, сидя в тюрьме, познакомился с одним серьезным боссом. Неким Краковски. Этому Краковски париться на нарах предстояло чуть не до конца жизни. И очень он хотел наследника заделать, чтоб передать ему сотни неправедно нажитых миллионов. В производстве наследника мешает то обстоятельство, что Краковски – в тюрьме, а жена его – на воле. Вот он раз в месяц и занимается онанизмом. В смысле, занимается, может быть, и чаще, но только раз в месяц продукт его рукоблудия через адвоката попадает в большой мир, а затем к супруге. План же наши друзья разработали такой: украсть ценное семя. Адвокат, стоящий первым звеном в цепочке спермо-логистики, боится своего клиента до судорог и легко согласится заплатить 20 тысяч, лишь бы только никто не узнал о пропаже груза, случись таковая.

К ограблению друзья подошли как к любому серьезному делу в своей жизни, т.е. исключительно через задницу...

Вдохновленный фильмами своего соотечественника Гая Ричи, режиссер "Операции" столь явно хотел бы, чтобы его творение напоминало "Карты, деньги, два ствола", что даже неудобно. Наводит же на мысли о бессмертном хите только присутствующий на экране Ник Моран. Все остальное напоминает сочинения школьника, пришибленного творениями Ницше и решившего накропать собственную нетленку, выражающую личный огромный жизненный опыт и оригинальный взгляд на мир.


Герой – предатель (One Man’s Hero)
США – Мексика, 1999, 123 мин.
Режиссер: Лэнс Хул
В ролях: Том Беренджер, Хоаким Де Алмейда, Патрик Берджин

"Которые там обиженные? Вылазь! Вот оно, ваше время..."
Мая Ковская

Голливуд покаялся перед всеми более-менее крупными меньшинствами, современными и прошлыми: индейцами, черными, женщинами, детьми, стариками, латиносами, японцами, инопланетянами, мертвецами, гомосексуалистами, ирландцами, итальянцами.

Из крупных групп остались только русские, но извиняться перед нами пока ломает. Голливудские деятели ринулись в историю на поиски иных обиженных. Нашли. Во время войны с Мексикой в позапрошлом веке (кстати, войны захватнической – перед мексиканцами тоже покаялись) часть солдат армии США, преимущественно ирландцы-католики, перешла на сторону мексиканцев. Т.е. ребята приняли присягу, но, не выдержав тягот неуставных отношений, переметнулись к врагу, где с оружием в руках воевали против собственной страны.

На протяжении двух часов нам заунывно объясняется, что те ребята были просто золото, а не ребята. Притесняли их янки-протестанты по собственной глупости и злобности. Особо ретивые готовы были обвинить бедных католиков в шпионаже в пользу Папы и Рима только лишь за желание посещать по воскресеньям мессу.

Не выдержав гонений, группа ирландцев во главе с сержантом О'Райли (Том Беренджер) взбунтовалась и дезертировала из армии. Пересекли границу и ушли в Мексику. А тут как раз и началась война. Для тех, кто не в курсе: в середине XIX века весь нынешний Техас, значительная часть Калифорнии, Аризоны, Нью-Мексико принадлежало южному соседу. Мексиканцы и говорят ребятам, дескать, переходите на нашу сторону, мы вам ружья дадим. Те спрашивают – а если не перейдем, то что? Да ничего, отвечают мексиканцы, отпустим на все четыре стороны, только уплыть в Ирландию у вас вряд ли получится – война все-таки. Подумали дезертиры и согласились – ведь действительно война. Воевали они браво, но недолго. В конце их всех поперевешали.

Отягощает фильм неуемный пафос. От фраз вроде "земля принадлежит народу, который на ней работает" мы за 15 лет поотвыкли, но и теперь они вызывают ломоту в зубах.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз-видео".

Выбор читателей