Деньги уплывут в космические дали

"Темпы финансирования космических программ будут наращиваться с учетом более строгого планирования бюджетных средств", - заявил министр финансов Алексей Кудрин на Международном авиакосмическом салоне в Жуковском




Российское правительство намерено наращивать объемы финансирования космических программ, заявил журналистам министр финансов Алексей Кудрин. "Темпы финансирования будут наращиваться с учетом более строгого планирования бюджетных средств". Вице-премьер считает, что космические исследования должны финансироваться из федерального бюджета. А.Кудрин также предупредил, что не стоит рассчитывать на быструю окупаемость вложенных средств. Сегодняшние инвестиции - залог конкурентоспособности отечественной авиакосмической промышленности в будущем. Деньги, инвестированные в 2003 г., дадут результаты только через несколько лет, "может быть, и через десятки лет".

В бюджете на 2004 г. на космические программы запланированы средства в объеме 12,5-13 млрд руб., сообщил глава "Росавиакосмоса" Юрий Коптев. Прирост по сравнению с 2003 г. составил 55%. Также планируется выделить 2,34 млрд руб. на финансирование целевой программы развития гражданской авиации. В 2004-2005 гг. в соответствии с правительственной программой Россия должна будет вывести на орбиту 6 новых спутников для того, чтобы "не потерять орбитальные позиции". Сейчас в околоземном пространстве находятся 11 отечественных спутников, причем 6 из них представляют собой модели старых поколений и вращаются вокруг Земли уже около 9 лет вместо запланированных 3-4.

Руководитель "Росавиакосмоса" также сообщил, что в первой половине 2003 г. на освоение космоса из федерального бюджета было дополнительно выделено 1,2 млрд рублей. Эти средства позволили обеспечить жизнедеятельность МКС. Кроме того, Ю.Коптев напомнил, что "в рамках ответственности России находится обеспечение режима спасения экипажа", для чего необходимо каждый год отправлять на станцию как минимум два "Союза", доставляющих топливо и другие грузы. "Этот темп нужно сохранить, чтобы сохранить жизнедеятельность станции. Благодаря поддержке президента и правительства, мы можем выполнить наши международные обязательства".

Авиастроению, отметил А.Кудрин, "есть чем гордиться и будет чем гордиться в будущем". Отечественные образцы авиатехники не только составляют достойную конкуренцию мировым аналогам, но и во многом превосходят их по качеству. Знаменитый американский бомбардировщик В-52, полагает Кудрин, сегодня интересен лишь в качестве исторического артефакта, в то время как наши бомбардировщики "более молодые и более современные". "Сегодня на авиасалоне МАКС-2003 мы видим то, что обеспечит конкурентоспособность России в будущем", - сказал он, не забыв, однако, упомянуть и том, что для поддержания и развития этого уровня российским компаниям необходимо сотрудничать с ведущими мировыми производителями.

Выбор читателей