Низкие полеты по городу

Популярность стрит-рейсинга растет очень быстро. И в этом есть огромный плюс: получая разрядку, любители скорости спокойнее ведут себя на улицах. Хаотичное движение уличных гонщиков приобрело смысл после выхода на большой экран фильма "Форсаж"




Прокатившись с приятелем, я очень засомневался в своей любви к скорости, хотя раньше считал себя лихачом. И вспомнив известную присказку про русских, которые обожают быструю езду, я начал мысленно перебирать свою родословную, отыскивая в ней эстонских предков. Вроде как не было....

Ощущение менялись одновременно с ускорением машины и увеличением плотности потока. Пока мы неслись по пустынным улицам спальных районов, меня охватывал дикий восторг. Приятно, даже будучи пассажиром, мгновенно "улетать" со светофора, оставляя позади большинство автомобилей. Некоторые индивидумы пытались хотя бы не отстать, но их хватало ненадолго. За исключением желтого "Ниссана", водитель которого, наверное, такой же чокнутый, как и мой знакомый. Впрочем, и его мы тоже, как говорится, "сделали". Зато, по мере приближения к центру города, где дороги более загружены, восторг начал медленно таять, постепенно перерастая в настоящую панику: мы перманентно перестраивались из ряда в ряд, выезжали на встречную, протискивались в такие "дырки", куда я побоялся бы соваться даже на велосипеде, и все это на бешеной скорости. За эту поездку, которая длилась не более получаса, перед глазами проплыла вся моя мелочная мещанская жизнь. "Если выживу, – подумалось мне, – то собираю котомку и в скит...". Когда свершилось чудо, и машина остановилась у моего дома, я вслух поблагодарил Игоря за оказанную любезность и одновременно мысленно поздравил себя с удачным перелетом и мягкой посадкой. Хотя все можно было предугадать заранее: с Гариком и на "восьмерке" было страшно ездить, а после приобретения спортивной "Тойоты" мягкой и спокойной езды от него мог ждать только идиот.

Стритрейсеры, или, проще говоря, уличные гонщики появились в России около четырех-пяти лет назад, чему немало способствовало появление фильма "Такси". Сначала, чтобы причислить себя к этому модному течению, достаточно было напичкать собственное авто всевозможными "наворотами", начиная от насадки, имитирующей звук спортивного автомобиля, и заканчивая турбонадувами и установкой системы закиси азота (NOS), не забыв при этом максимально увешаться всевозможными спойлерами и молдингами. После чего можно было смело причислять себя к стритрейсерской братии и летать по родному городу, давя изо всех сил на газ. Хаотичное движение уличных гонщиков приобрело смысл опять же под воздействием киноискусства, а точнее, после выхода на большой экран фильма "Форсаж". С его появлением стритрейсеры стали собираться на безлюдных трассах и соревноваться между собой. Суть гонок такова: трассу длиной 402 метра (четверть мили) проезжают попарно машины одного класса. Задача - проехать данное расстояние быстрее второго участника заезда, после чего проигравший выбывает. Время и скорость прохождения дистанции не учитываются. Автомобили подразделяются на шесть классов в зависимости от времени разгона до 100 км/ч:

– Unlimited Street. Серийный легковой автомобиль, с двигателем 8 цилиндров и более, или шесть цилиндров при наличии турбонадува.

– Fast Street В. Серийный легковой автомобиль с четырехцилиндровым двигателем с турбонадувом или шестицилиндровым атмосферным.

– Fast Street A. Серийный легковой автомобиль, конфигурация двигателя: четыре цилиндра или роторный атмосферный.

– Russian Street. Серийный легковой автомобиль отечественного производства с конфигурацией двигателя: четыре цилиндра.

– Super Stock. Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию быстрее 10 секунд и специально подготовленный для рейсинга. В этом классе необходимы каркасы безопасности и даже стационарная система пожаротушения.

– Heavy Street. Сюда входят любые внедорожники с массой не менее 1800 кг.

Для мотоциклов существуют свои классы. Но встречаются участники, которых трудно представить на гоночной трассе. Однажды на дистанцию вышли два бетоновоза. Проезжая мимо, водители заинтересовались происходящим, а через полчаса решили "сразиться" между собой. Зато леди-рейсеры, сидящие за рулем машины, проходящей дистанцию, а не на месте штурмана, уже никого не удивляют.

С этого года стритрейсеры были приняты в федерацию автогонщиков, правда последние относятся к ним снисходительно, считая, что это гонки, в первую очередь, автомобилей, а водителю, чтобы проехать по прямой, особого мастерства не требуется. Тем не менее, популярность рейсинга растет очень быстро. И в этом есть огромный плюс: получая разрядку на трассе, любители скорости ведут себя на улицах города гораздо спокойнее.

Выбор читателей